BETA

Новости

<Письмо> Росприроднадзора от 06.04.2015 N АА-03-03-28/5320 "О направлении разъяснений"

Дата публикации: 2015-04-11 07:57:23

<Письмо> Росприроднадзора от 06.04.2015 N АА-03-03-28/5320 "О направлении разъяснений"

Согласно Федеральному закону от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон) с 01.07.2015 лицензированию будет подлежать деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно ч. 3 ст. 23 Закона лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до 30 июня 2015 года.

Сообщается, что Минприроды России подготовило изменения в Закон, которыми предусмотрено, что лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, выданные до 1 июля 2015 года, действуют до 1 октября 2015 года.

В реализацию положений Закона Минприроды России подготовлен проект постановления Правительства РФ "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", который согласуется в установленном порядке. С данным проектом можно ознакомиться на сайте http://regulation.gov.ru/.

Подробнее

По вопросу предоставления государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы

Дата публикации: 2015-04-10 20:06:43


Ростехнадзором разъяснены правила предоставления госуслуги по ведению реестра заключений экспертизы опасных производственных объектов

 

С 27 января 2015 года установлены новые правила предоставления документов для включения заключений в реестр заключений экспертизы опасных производственных объектов.

При подаче документов приложение заключения экспертизы требуется, если заключение экспертизы промышленной безопасности подписано позже 27 января 2015 года.

Кроме того, указано, что лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, подлежат переоформлению, но до переоформления лицензиат сохраняет право осуществления лицензируемого вида деятельности.

Установлены сроки внесения заключения экспертизы в реестр, а также, что уведомление об отказе во внесении заключения в Реестр должно быть направлено заявителю в течение 5 дней.

Документы принимаются территориальными управлениями Ростехнадзора в режиме «Одного окна». Отсутствие такой службы является нарушением требований законодательства.

Подробнее

Проект Федерального закона N 755146–6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ»

Дата публикации: 2015-04-08 17:54:57

В Госдуму внесен проект закона, предусматривающий дополнительные льготы налогоплательщикам, применяющим УСН, ЕНВД, ПСН

Проект предоставляет возможность законами субъектов РФ (нормативными актами муниципальных образований):

по УСН  устанавливать налоговые ставки от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

по ЕНВД  устанавливать налоговые ставки от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов деятельности;

по ПСН  устанавливать налоговую ставку 0 процентов для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг.

Кроме того, предлагается расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН.

Перечень дополняется, в частности, такими видами деятельности, как: услуги по перегонке, выпасу скота, производство кожи и изделий из нее, производство молочной продукции, рыболовство, деятельность по письменному и устному переводу, деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами, сбор, обработка и утилизация отходов, услуги по разработке программ для ЭВМ, ремонт компьютеров.

Подробнее

Проект Федерального закона N 690757-6

Дата публикации: 2015-04-04 18:36:57

Проект Федерального закона N 690757-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.03.2015 N 6291-6 ГД)

Законопроект направлен на дифференциацию составов административных правонарушений в сфере производства, обращения и обезвреживания потенциально опасных химических веществ, а также обращения с отходами производства и потребления и веществами, разрушающими озоновый слой.

Прежде всего, изменениями, вносимыми в статью 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, отдельно предусматривается административная ответственность за:

- несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, хранении и захоронении отходов производства и потребления;

- несоблюдение экологических и (или) санитарно-эпидемиологических требований при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, обращении с веществами, разрушающими озоновый слой.

Также проектом предлагается дополнить указанную статью составами административных правонарушений, дифференцированными на основании экологических требований, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

- несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов производства и потребления I - IV классов опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления I - IV классов опасности;

- несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов производства и потребления V класса опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления V класса опасности;

- неисполнение обязанностей по контролю за состоянием и воздействием на окружающую среду и проведению работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов производства и потребления, по подтверждению отнесения отходов производства и потребления к I - V классам опасности, по организации и осуществлению производственного контроля в области обращения с такими отходами;

- несоблюдение обязанностей по предоставлению субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении таких отходов.

Помимо этого в проекте предусматривается ряд терминологических поправок в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Подробнее

Предлагается установить единый порядок определения выбросов парниковых газов

Дата публикации: 2015-04-04 18:19:22

Проект Приказа Минприроды России "Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в РФ"


Предлагается установить единый порядок количественного определения выбросов парниковых газов и подготовки сведений (отчетов) о выбросах парниковых газов в организациях

Документ разрабатывается Минприроды России во исполнение Распоряжения Правительства РФ от 02.04.2014 N 504-Р и в рамках подпрограммы 1 "Регулирование качества окружающей среды" плана реализации в 2014 году и в плановый период 2015 - 2016 годов государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 02.07.2014 N 1214-Р.

Указания будут предназначены для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их филиалов и обособленных подразделений, в результате хозяйственной и иной деятельности которых происходят выбросы парниковых газов в атмосферу.

Предполагается, что приказ будет содержать, помимо прочего, требования к содержанию и оформлению рекомендуемого плана работ по количественному определению выбросов парниковых газов в организациях, содержанию и оформлению исходных данных и расчету объема выбросов парниковых газов за отчетный период, содержанию и оформлению отчета о выбросах парниковых газов, предоставляемого в уполномоченный орган на сбор, проверку и регистрацию.

Подробнее