BETA

Новости

Глава 2: Планы Росатома по созданию ПЗРО

Дата публикации: 2016-03-06 02:01:01

Обращение с радиоактивными отходами

и отработавшим ядерным топливом в России:

взгляд неправительственных организаций

 

 

 Глава 2: 

Планы Росатома по созданию ПЗРО

 


Росатом издал приказ  1/382-П от 11.04.2013, где определен перечень перспективных площадок на территории РФ для дальнейшего обоснования и выбора участков для создания пунктов захоронения РАО.

Определены перспективные площадки в 18-ти регионах на территории РФ. Для каждой площадки должны быть выполнены предпроектные работы с целью всесторонней сравнительной оценки площадок, в том числе с учетом отношения населения и региональных органов власти к созданию в данном месте объекта захоронения РАО.

Росатомом разработано правило «3 условий» для размещения мест ПЗРО. Такие места выбираются исходя: из экономической целесообразности, максимального приближения к местам образования и накопления РАО, при пригодности геологических характеристик соответствующей территории. Из 30 выбранных площадок 10 являются первоочередными, где уже сосредоточено большое количество РАО (см. карту).

Московская область (Сергиево-Посадский район), Свердловская область (Новоуральск), Томская область (Северск), Челябинская область (Озерск), Архангельская область (Новая Земля), Ленинградская область (Сосновый Бор), Республика Калмыкия (Приютненский район), Республика Коми (Ухта), Читинская область (Краснокаменск), Красноярский край (Железногорск). Построен ПЗРО только в Свердловской области, в городе Новоуральске. Остальные площадки могут уточняться.
 
Следовательно, при проведении изыскательских работ местоположение будущего ПЗРО может измениться.
 


 

 

 

 

 

Подробнее

Глава 1. Существующие проблемы обращения с радиоактивными отходами в РФ

Дата публикации: 2016-02-15 02:03:10

 

Обращение с радиоактивными отходами

и отработавшим ядерным топливом в России:

взгляд неправительственных организаций

 

 Глава 1:

Существующие проблемы обращения с радиоактивными отходами в РФ

 

 

К настоящему времени на российских объектах ядерного топливного цикла накоплено жидких и твердых радиоактивных отходов общей активностью от 2 до 4 млрд. Ku (без учета активности отработавшего ядерного топлива), которые размещены в 1284 пунктах хранения радиоактивных отходов (далее РАО).

 

Указанные объекты представляют большую потенциальную опасность, а обращение с РАО на этих объектах связано со значительными проблемами обеспечения безопасности регионального и глобального масштабов.

 

Российская Федерация несет большие затраты по поддержанию приемлемого уровня безопасности существующих хранилищ РАО.

Данные средства, в основном, являются бюджетными.

 

Среди наиболее важных примеров экологических проблем обращения с РАО следует отметить:

  1. открытые поверхностные водоемы-хранилища жидких РАО, в том числе озеро «Старое болото» и Теченский каскад водоемов (ПО «Маяк»);
  2. подземные хранилища жидких РАО (Горно-химический комбинат, Сибирский химический комбинат, государственный научный центр «Научно-иследовательский институт атомных реакторов»),
  3. а, также, радиоактивная «линза» под озером Карачай (ПО «Маяк);
  4. поверхностные железобетонные емкости-хранилища жидких высокоактивных отходов;
  5. приповерхностные хранилища твердых РАО, сооруженные без соблюдения современных нормативных требований безопасности.

 

Основными источниками образования и накопления новых РАО в настоящее время являются предприятия ядерного топливного цикла (ЯТЦ).

Подробнее

Обращение с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом в России. Введение.

Дата публикации: 2016-02-08 01:45:19

Обращение с радиоактивными отходами
и отработавшим ядерным топливом
в России. 

Взгляд неправительственных организаций.

 

 

 

 

 

  

Введение.

 

Одним из направлений государственной политики в сфере обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом является обеспечение экологической безопасности населения.

Исходя из общеправовых принципов государственная политика России в области обращения с радиоактивными отходами (РАО) и отработавшим ядерным топливом (ОЯТ) не должна противоречить основным правам и законным интересам своих граждан. Право на благоприятную окружающую среду, на экологическую и радиационную безопасность, устойчивое природопользование принадлежат как настоящему, так и будущим поколениям. Указанные права юридически значимы и должны определять сущность принимаемых нормативных актов.

А государственная политика обращения с РАО и ОЯТ не может противоречить национальной экологической политике.
Российские и международные общественные объединения имеют собственную точку зрения на проблему утилизации РАО и ОЯТ, выраженную в различных документах.

Подробнее

Определена процедура декларирования производителями и импортерами товаров

Дата публикации: 2016-02-03 08:55:26

Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417
«Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки»

Определена процедура декларирования производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств

 

Декларация представляется в Росприроднадзор (его территориальные органы) ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом для представления декларации признается один календарный год. В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности производителем, импортером товаров в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые являются производителями, импортерами товаров.

Подробнее

Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ

Дата публикации: 2016-02-03 08:44:49

Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон
Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты
Российской Федерации»

До 1 января 2017 года вводится переходный период в отношении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Указанный переходный период, в частности, относится к выбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и введения коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Законом также переносятся сроки введения нового порядка лицензирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами с 1 января 2016 года на 1 января 2017 года.

Подробнее