BETA

Новости

Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и прицепов

Дата публикации: 2016-04-14 03:28:27

<Письмо> ФНС России от 28.03.2016 N СД-4-3/5250
«Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и прицепов»

 

Утилизационный сбор в отношении самоходных машин и прицепов взимается со дня вступления в силу утвержденных Правительством РФ правил исчисления и уплаты данного сбора  с 10 февраля 2016 года.

 

Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81.

 

Утилизационный сбор уплачивается в отношении самоходных машин и прицепов, поименованных в перечне, утвержденном данным Постановлением, и выпущенных в обращение после 10.02.2016.

Подробнее

Закон Воронежской области от 02.03.2016 N 05-ОЗ

Дата публикации: 2016-03-21 12:12:18

Закон Воронежской области от 02.03.2016 N 05-ОЗ
«Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без проведения торгов»

 

Масштабными инвестиционными проектами признаются проекты, реализуемые по таким направлениям, как производство автомобилей и их компонентов, обращение с отходами, производство строительного оборудования и материалов, создание и развитие индустриальных парков, развитие сельского, лесного хозяйства, рыбоводства.

Также к таким направлениям относятся металлообработка и деревопереработка, производство фармацевтической продукции и оборудования, создание и развитие инфраструктуры переработки, хранения, поставки или продажи сельскохозяйственной и пищевой продукции. Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов осуществляется при соответствии проектов двум критериям.

Первый критерий  по итогам реализации проекта будет создано не менее 100 новых рабочих мест (по некоторым направлениям  не менее 50 новых рабочих мест).

Второй критерий  реализация инвестиционного проекта повлечет увеличение ежегодных поступлений от налогов в консолидированный бюджет области в размере не менее чем на 10 млн руб.

Порядок принятия решения о соответствии инвестиционных проектов установленным критериям в целях предоставления земельных участков утверждается Правительством области.

Подробнее

Глава 2: Планы Росатома по созданию ПЗРО

Дата публикации: 2016-03-06 02:01:01

Обращение с радиоактивными отходами

и отработавшим ядерным топливом в России:

взгляд неправительственных организаций

 

 

 Глава 2: 

Планы Росатома по созданию ПЗРО

 


Росатом издал приказ  1/382-П от 11.04.2013, где определен перечень перспективных площадок на территории РФ для дальнейшего обоснования и выбора участков для создания пунктов захоронения РАО.

Определены перспективные площадки в 18-ти регионах на территории РФ. Для каждой площадки должны быть выполнены предпроектные работы с целью всесторонней сравнительной оценки площадок, в том числе с учетом отношения населения и региональных органов власти к созданию в данном месте объекта захоронения РАО.

Росатомом разработано правило «3 условий» для размещения мест ПЗРО. Такие места выбираются исходя: из экономической целесообразности, максимального приближения к местам образования и накопления РАО, при пригодности геологических характеристик соответствующей территории. Из 30 выбранных площадок 10 являются первоочередными, где уже сосредоточено большое количество РАО (см. карту).

Московская область (Сергиево-Посадский район), Свердловская область (Новоуральск), Томская область (Северск), Челябинская область (Озерск), Архангельская область (Новая Земля), Ленинградская область (Сосновый Бор), Республика Калмыкия (Приютненский район), Республика Коми (Ухта), Читинская область (Краснокаменск), Красноярский край (Железногорск). Построен ПЗРО только в Свердловской области, в городе Новоуральске. Остальные площадки могут уточняться.
 
Следовательно, при проведении изыскательских работ местоположение будущего ПЗРО может измениться.
 


 

 

 

 

 

Подробнее

Глава 1. Существующие проблемы обращения с радиоактивными отходами в РФ

Дата публикации: 2016-02-15 02:03:10

 

Обращение с радиоактивными отходами

и отработавшим ядерным топливом в России:

взгляд неправительственных организаций

 

 Глава 1:

Существующие проблемы обращения с радиоактивными отходами в РФ

 

 

К настоящему времени на российских объектах ядерного топливного цикла накоплено жидких и твердых радиоактивных отходов общей активностью от 2 до 4 млрд. Ku (без учета активности отработавшего ядерного топлива), которые размещены в 1284 пунктах хранения радиоактивных отходов (далее РАО).

 

Указанные объекты представляют большую потенциальную опасность, а обращение с РАО на этих объектах связано со значительными проблемами обеспечения безопасности регионального и глобального масштабов.

 

Российская Федерация несет большие затраты по поддержанию приемлемого уровня безопасности существующих хранилищ РАО.

Данные средства, в основном, являются бюджетными.

 

Среди наиболее важных примеров экологических проблем обращения с РАО следует отметить:

  1. открытые поверхностные водоемы-хранилища жидких РАО, в том числе озеро «Старое болото» и Теченский каскад водоемов (ПО «Маяк»);
  2. подземные хранилища жидких РАО (Горно-химический комбинат, Сибирский химический комбинат, государственный научный центр «Научно-иследовательский институт атомных реакторов»),
  3. а, также, радиоактивная «линза» под озером Карачай (ПО «Маяк);
  4. поверхностные железобетонные емкости-хранилища жидких высокоактивных отходов;
  5. приповерхностные хранилища твердых РАО, сооруженные без соблюдения современных нормативных требований безопасности.

 

Основными источниками образования и накопления новых РАО в настоящее время являются предприятия ядерного топливного цикла (ЯТЦ).

Подробнее

Обращение с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом в России. Введение.

Дата публикации: 2016-02-08 01:45:19

Обращение с радиоактивными отходами
и отработавшим ядерным топливом
в России. 

Взгляд неправительственных организаций.

 

 

 

 

 

  

Введение.

 

Одним из направлений государственной политики в сфере обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом является обеспечение экологической безопасности населения.

Исходя из общеправовых принципов государственная политика России в области обращения с радиоактивными отходами (РАО) и отработавшим ядерным топливом (ОЯТ) не должна противоречить основным правам и законным интересам своих граждан. Право на благоприятную окружающую среду, на экологическую и радиационную безопасность, устойчивое природопользование принадлежат как настоящему, так и будущим поколениям. Указанные права юридически значимы и должны определять сущность принимаемых нормативных актов.

А государственная политика обращения с РАО и ОЯТ не может противоречить национальной экологической политике.
Российские и международные общественные объединения имеют собственную точку зрения на проблему утилизации РАО и ОЯТ, выраженную в различных документах.

Подробнее