BETA

Новости

Победители конкурса «Создай свою планету».

Дата публикации: 2015-01-21 19:36:06

Дорогие друзья!
С радостью сообщаем Вам имена победителей конкурса «Создай свою планету».


Ими стали, воспитанники Ивановского детского дома: Родионова Таня (10 лет) и Сорокин Егор (9 лет).
Летом, заслуженные призы были отправлены ребятам по адресу: ОГКОУ Ивановский детский дом «звездный»
г. Иваново, ул. Кузнецова, дом 50, 153003.


 

Недавно мы получили письмо из Ивановского детского дома:

«Еще раз спасибо за подарки. Набор поделок для девочек, уже использовали,
воспитанницы сделали себе замечательные украшения.
А настольные игры находятся у меня (психолог) в кабинете,
где мы играем с ребятами как с большими, так и с маленькими».

 

победители конкурса

Победители: Родионова Таня, 10 лет и Сорокин Егор (9 лет)
Егор Сорокин, сейчас в семье, поэтому на фото Фомина Настя (11 лет).
 
Подробнее

Письмо Росприроднадзора от 24.12.2014 N АА-03-04-32/21113

Дата публикации: 2015-01-20 18:53:56

<Письмо> Росприроднадзора от 24.12.2014 N АА-03-04-32/21113
«О применении Критериев отнесения отходов
к классу опасности для окружающей среды» 

Росприроднадзор разъяснил для хозяйствующих субъектов критерии отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды


  

Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).

 

В случае соответствия классификационных признаков образуемого отхода с классификационными признаками аналогичного отхода, включенного в ФККО, класс опасности может быть установлен на основе сведений, содержащихся в ФККО и банке данных об отходах (БДО), формируемом Росприроднадзором.

 

В этом случае дополнительного подтверждения класса опасности расчетным и экспериментальным методом не требуется.

 

На отходы I  IV классов опасности требуется обязательное составление паспорта отходов.

 

Его форма утверждена постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I IV классов опасности».

Подробнее

Проект Федерального закона N 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон"

Дата публикации: 2014-12-23 01:05:26

Проект Федерального закона N 584399-5

"О внесении изменений в Федеральный закон

"Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты РФ" (текст ко второму чтению) 

Законопроект об экономическом стимулировании деятельности в области обращения с отходами подготовлен к рассмотрению во втором чтении

Законопроектом в числе прочего предлагается:

предоставить субъектам РФ право утверждать порядок приема производителем или продавцом тары, пригодной для многоразового использования, и оплаты ее залоговой стоимости;

законодательно закрепить освобождение хозяйствующих субъектов от платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ими отходов в объектах размещения отходов, обеспечивающих исключение воздействия на окружающую среду;

установить экологический сбор, уплачиваемый производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств;

устранить несоответствие правовых норм Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в отношении полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для хозяйствующих субъектов.

Подробнее

<Письмо> Минприроды России от 04.12.2014 N 03-13-44/27840

Дата публикации: 2014-12-18 13:00:48

<Письмо> Минприроды России от 04.12.2014 N 03-13-44/27840
"Об отчетности по озоноразрушающим веществам"

 


 

Отчетность в сфере обращения озоноразрушающих веществ представляется хозяйствующими субъектами в Минприроды России ежегодно начиная с 2015 года

Со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 24.03.2014 N 228 Минприроды России напоминает об обязанностях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, использование, хранение, рекуперацию, восстановление, рециркуляцию (рециркулирование) и уничтожение озоноразрушающих веществ на территории РФ.

Также отмечается, что в соответствии с Положением о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха (Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476) предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении выполнения программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха и озонового слоя атмосферы, а также обеспечения достоверности и своевременности представления отчетности о произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных веществ, разрушающих озоновый слой, на территории Российской Федерации.

В приложении приводится примерный перечень оборудования и изделий, в которых используются или могут использоваться озоноразрушающие вещества, а также примерный перечень технологических процессов, в которых они используются или могут использоваться.

Подробнее

Переговоры по климату в Перу

Дата публикации: 2014-12-16 18:27:42

Переговоры по климату в Перу: Беларусь – «Ископаемое дня»

В Лиме завершился очередной раунд климатических переговоров ООН: делегаты приблизились на шаг к Парижскому соглашению, но все еще далеки от успеха в противодействии изменению климата и полному переходу к «зеленой» энергетике. Беларусь везет домой анти-награду «Ископаемое дня».

 

 


 

Конференция Сторон РКИК ООН в Лиме стала последней встречей высокого уровня перед решающей КС21 в Париже в 2015 году, где должно быть утверждено новое международное климатическое соглашение. Одной из основных задач для переговорщиков в Лиме стало определение формата «национально определяемых вкладов» - обязательств и планов по предотвращению изменений климата и адаптации к ним, которые все страны (как развитые, так и развивающиеся) должны представить не позднее лета следующего года. Именно эти вклады многие называют «душой нового соглашения», и КС20 удалось продвинуться в этом направлении, хотя текст утратил многие пункты, важные по мнению общественных наблюдателей.

 

 

Так, в национальных вкладах должна быть информация о планируемых сокращениях выбросов парниковых газов и способах, как страна собирается добиваться этих сокращениях, а также о том, почему страна оценивает эти обязательства как достаточные и соответствующие национальным обстоятельствам. Планы по адаптации к изменению климата тоже будут освещены во «вкладах», хотя и не будут в центре внимания. Наблюдатели негативно оценивают тот факт, что из правил по предоставлению «национальных вкладов» удален пункт об официальном процессе их оценки и пересмотра в течение 2015 года – этот процесс будет исключительно неформальным. «Вклады» будут опубликованы: любая страна, международное учреждение или общественная организация смогут провести свою оценку, но реагировать на критику никто не обязан.

 

Для Беларуси процессы по новому соглашению были не в центре внимания: наша страна вместе с Украиной и Россией получила анти-награду «Ископаемое дня», которая присуждается общественными наблюдателями странам, внесшим наибольший негативный вклад в ход переговорного процесса. Поводом стало затягивание процесса по утверждению ряда технических правил второго периода обязательств Киотского протокола, из-за неясностей в которых процесс ратификации Дохийской поправки, регулирующей Киото-2, идет крайне медленно. Основными игроками стали Россия (которая в принципе не участвует в Киото-2, однако активно вовлечена в обсуждение правил) и Украина, делегация которой действовала в разрез с позицией собственного государства. Беларусь присоединилась к переговорному процессу только на второй неделе КС20 и была замечена только в обсуждениях, касающихся Киото-2, но не нового соглашения.

 

«Делегация Беларуси пропустила первую неделю переговоров, по сути, из-за неудовлетворительного менеджмента в Минприроды: сейчас идет процесс ликвидации управления гидрометеорологической деятельности, и за направление «изменение климата» фактически никто не отвечает, - комментирует координатор климатической программы «Зеленой сети» Анастасия Бекиш. – В результате мы оказались за бортом переговоров по новому соглашению, зато в очередной раз под маркой «отстаивания интересов страны» подыграли личным интересам делегатов из России».

 

Второй период обязательств Киотского протокола должен действовать до 2020 года, после чего ему на замену придет Парижское соглашение. Такие страны, как Россия, Япония и Канада, отказались брать на себя обязательства в рамках Киото-2, в результате чего второй период превратился в систему взаимоотношений между Европейским союзом, развивающимися странами и рядом стран с переходной экономикой (Беларусь и Украина). Однако условия Киото-2 таковы, что такой механизм протокола, как торговля квотами, для стран с переходной экономикой работать уже не будет – все потенциальные покупатели официально заявили о нежелании покупать квоты. В случае с Беларусью по ряду причин это справедливо и для еще одного механизма – проектов совместного осуществления.

 

«Представители Беларуси в своих выступлениях на международной арене и дома постоянно говорят об «интересах стран с переходной экономикой» и финансовых выгодах, которые им якобы должны сопутствовать, - продолжает Анастасия Бекиш. – Удивительно, что все это делается в контексте обсуждения Киото-2: никаких выгод тут нет и быть не может. Если мы действительно хотим, чтобы национальные обстоятельства таких стран, как Беларусь, были учтены в рамках международных климатических договоренностей, стоит работать вместе со всеми над новым соглашением. А еще, безусловно, стоит подумать о том, что процесс РКИК ООН – это о том, как сохранить климат, а не о том, как и где получить «выгоду».

 

Переговоры в Лиме происходили на фоне очередного супер-тайфуна, который пришел на Филиппины. В целях обеспечения безопасности власти страны провели эвакуацию более 1 миллиона человек. Напомним, что КС19 и КС18 также совпали по времени с разрушительными тайфунами на Филиппинах, увеличение мощи и частоты которых стали результатов изменения климата. Некоторые делегаты предлагали перенести переговорный процесс на Филиппины – вплоть до заключения действительно амбициозного климатического соглашения: возможно, в таких условиях представители всех стран наконец осознают, что проблема изменения климата требует решений, а не 20 лет переговоров и попыток извлечь выгоду из процесса.

Контактное лицо:

Вероника Реут +375 29 266 52 86. (Минск, Беларусь)

 

Анастасия Бекиш, +375 29 523 26 22, nasta.haliak@gmail.com (Лима, Перу)

Подробнее