BETA

Новости

Дата добавления: 2014-07-01 13:32:03

Проблемы и предпосылки инвестирования

 

Все пути решения проблем переработки накопленных и вновь поступающих масс ТБО на полуострове по сути дела упираются в несколько пунктов: законодательную составляющую, экологическую составляющую, транспортную логистику поставок несортированного сырья к заводам и вывоза отсортированной части ТБО, логистику энергосистем и кадровые вопросы, то есть людской резерв готовых работать на предприятиях.


 

До настоящего времени подавляющим большинством сельских, городских и поселковых советов Крыма не предусмотрены и не выделяются средства на мероприятия по узакониванию мест удаления отходов, то есть практически все полигоны являются несанкционированными и представляют собой опасность для здоровья населения, так как содержатся с грубыми нарушениями санитарных правил и природоохранных норм: фильтраты проникают в почву, загрязняя ее и подземные воды, свалки периодически горят, выделяя в атмосферу ядовитые вещества и зловоние и т.д. Кроме того, навести порядок с полигонами ТБО в городах и селах мешает отсутствие генеральных планов, без которых невозможно заниматься развитием территории, найти новые места для новых полигонов, так как большинство из крымских полигонов уже исчерпали свой ресурс и нуждаются в рекультивации, на которую у местных и республиканских властей нет необходимых средств. 

 

Остро стоит вопрос сбора и сортировки вторичного сырья. В условиях роста объемов потребления и насыщения рынка товарами значительно увеличился объем бытовых отходов, большую часть которых составляет использованная тара и упаковка, т.е. полимеры, макулатура, стеклобой и другие виды отходов, которые имеют ресурсную ценность и могут обеспечить большую экономию первичного сырья и материальных ресурсов. Но до настоящего времени работа по их сбору и сортировке проводится незначительно. Мусоросортировочный завод существует только в Саках, а организованный сбор вторсырья проводится в Крыму лишь в некоторых населенных пунктах и то не регулярно.

 

Симферополь_2

 

Местные власти при наличии у них желания к сотрудничеству и соблюдения законов без коррупционных схем с одной стороны охотно идут навстречу инвесторам решения мусорной проблемы, так как любые инвестиции, которые положительно повлияют на решение сложившейся с ТБО ситуации, безусловно прибавляют очков имиджу руководства в первую очередь курортных регионов, ведь летающие по полям пакеты и зловонные свалки в курортных зонах служат плохую службу туристическому бизнесу. С другой стороны, подавляющее большинство ТБО уже давно осваиваются нелегальными сортировщиками, и о них, безусловно, знают местные власти, очевидно, имея из этой сортировки свою выгоду, поддерживая этот теневой бизнес. По опросам некоторых предпринимателей, в настоящее время в Крыму фирмы принимают вторсырье по таким ценам:

 

  • Пластик – от 1000 до 7500 за тонну;
  • Бумага – от 1700 до 2500 рублей за тонну;
  • Автопокрышки – 2100 рублей за тонну;
  • Стеклобой – от 800 до 1200 рублей за тонну.

 

Правда, в настоящий момент возникают трудности с поставкой вторсырья на материк. По российским законам, вторсырье является стратегическим запасом и не может вывозиться за границу. Таким образом, где бы ни были установлены мусоросортировочные заводы, они должны или перерабатывать отобранное из общего объема ТБО вторсырье на месте, то есть в Крыму, или же переправлять контейнеры при помощи железной дороги до Керчи, а затем на пароме через Керченский пролив в Краснодарский край, или же также в Краснодарский край при помощи морского судоходства. По словам местных предпринимателей, играющих на рынке вторсырья, стоимость приема бумаги, пластика и стекла в последние месяцы уменьшилась, так как начиная с марта услуги паромной переправы подорожали в несколько раз. Выходом из этой ситуации могло бы стать расширение производства бумажной продукции из вторсырья (сейчас в Симферополе этим занимается предприятие «Крымбумага», которое выпускает туалетную бумагу и тару из макулатуры, а в Феодосии существует бумажная фабрика, выпускающая, например, школьные тетради).

 

Привлекательным видом бизнеса мог бы стать стеклоплавильный завод, производящий бутылку. Дело в том, что Крым считается винодельческим регионом и ему необходимы миллионы винных бутылок, которые до марта этого года поставлялись из Украины. Теперь же у виноделов возникли проблемы с тарой, особенно для шампанских вин, и отчасти решить задачу мог бы завод по производству стеклотары на территории полуострова.

 

Размещение мусоросортировочных предприятий тесно связно с транспортными путями. Железнодорожные ветки подходят в Крыму к Евпатории, Сакам, Феодосии, Керчи, Симферополю, Армянску и Джанкою. Если размещать мусоросортировочные заводы на Южном берегу Крыма, то возить оттуда вторичные ресурсы к железнодорожным станциям придется фурами по достаточно узким и сложным горным дорогам, что удорожает производство. Можно было бы облегчить задачу и возить вторсырье морем, но Ялтинский грузовой морской порт не имеет свободных территорий для подобных грузов.

 

Инкерман_2

 

Что касается построения на территории Крыма мусороперерабатывающих заводов, которые «добывают» из мусора газ, то для такого производства необходим постоянный объем поставляемого «мусорного сырья». В условиях забитых мусорных полигонов добиться этого в первое время вполне реально, но чтобы заводы были рентабельны и в дальнейшем, то их нужно размещать на пересечении железнодорожных и морских путей - это города Евпатория, Феодосия и Керчь. Подобный проект уже предлагали крымские власти, проблема этой схемы размещения заключается в том, что и Евпатория и Феодосия позиционируют себя как курортные города, а Керчь пытается таковым стать, так как промышленность в ней в последние годы постепенно умирала. Соседство мусороперерабатывающих заводов может негативно сказаться на репутации их как курортов в глазах общественности.

 

Другой вариант размещения  - вариант крымских экологов – более рационален с точки зрения сохранения природного баланса полуострова, но и более затратен. Напомним, экологи предлагают разместить мусороперерабатывающие заводы в центральной части степного Крыма в малозаселенных районах, в то же время имеющих подъездные железнодорожные пути.

 

Как мусоросортировочные заводы, так и мусороперерабатывающие необходимо наполнить персоналом. Здесь преимущество за сельской местностью степного Крыма и крупными городами (исключая Южнобережье) – в селах нет работы, а в крупных городах всегда достаточно желающих работать даже на подобном мало престижном предприятии. Что же касается  Большой Ялты и Большой Алушты, то основная часть местного населения предпочитает работать только лишь в курортный сезон, а на большинстве низких должностей трудятся выходцы из Центрального Крыма или даже трудовые мигранты.

 

Эксперты:

 

Андрей Артов - исполнительный директор Крымской ассоциации «Экология и Мир»,

Наталья Бояркина – руководитель пресс-службы прокуратуры Крыма,

Евгений Бубнов – экс-председатель Рескома Крыма по охране окружающей природной среды,

Дмитрий Воронцов - начальник отдела экономического развития Министерства регионального развития и ЖКХ Крыма,

Александр Грамотенко - начальник отдела экологии Ялтинского городского совета,

Ирина Кондратюк – заместитель министра ЖКХ Крыма,

Константин Курочкин -заместитель начальника УЖКХ Керчи,

Георгий Мартиросов – директор ООО «Югэкосервис 1»,

Анатолий Петров – экс-министр ЖКХ Крыма,

Виктор Тарасенко – президент Крымской академии наук, председатель Крымской республиканской ассоциации «Экология и мир»,

Александр Цезарев – директор ОАО «Вторэкоресурс».

 

 

Переработка и хранение ТБО в Крыму: история вопроса, перспективы развития (часть 1)

Переработка и хранение ТБО в Крыму: история вопроса, перспективы развития (часть 2)

Переработка и хранение ТБО в Крыму: история вопроса, перспективы развития (часть 4)

Самое популярное


«Зелёный» микрорайон будет возведён в Свердловской области

Дата публикации: 2014-08-02 20:03:17

В Екатеринбурге может появиться первый в России на 100% «зелёный» микрорайон

 

экологические проектыВласти Свердловской области всерьёз задумались над проектом экологически чистого микрорайона. Планируется, что новосёлы в микрорайоне «Патрушихинские пруды» будут жить в по-настоящему «зелёных» домах. Скептики могут возразить, что всё здесь ограничится несколькими рекреационными зонами и энергосберегающими технологиями, но это далеко не так. Все объекты будущего микрорайона будут сертифицированы по «зелёным» стандартам отечественной гильдии управляющих и девелоперов, основанных на американской системе «зелёных» технологий LED.

Подробнее

Подземная площадка для контейнеров ТБО появилась в Златоусте

Дата публикации: 2014-01-11 11:03:23

Мусорные контейнеры в городе Златоуст постепенно уходят под землю. Предприятие «Спецавтоколонна» установила в городе за свои собственные средства девятнадцать  углубленных мусорных контейнеров, которые уже успели оценить жители одного из районов города Златоуст.

Подробнее

Всероссийская Акция по очистке берегов малых рек «Чистым рекам – чистые берега»

Дата публикации: 2014-05-27 13:45:36

Всероссийская Акция по очистке берегов малых рек «Чистым рекам – чистые берега»

 

экологическая акцияМОЛОДЁЖНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО приглашает присоединиться к акции «ЧИСТЫМ РЕКАМ - ЧИСТЫЕ БЕРЕГА» неравнодушных к экологическому состоянию окружающей нас среды и к чистоте нашего города и края!!!

Подробнее