BETA

Новости

Дата добавления: 2017-04-21 15:40:32

Выставка современного экологического искусства
«ЭкоАрт»
в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры

 

 

left

Художники представили образы гармоничного сосуществования человека и природы, а также констатировали проблемы, которые человечество навлекло на свою голову бездумной индустриализацией.

На выставке представлены живопись, фотографии, скульптура, видеоарт  всё разнообразие техник и жанров.

В рамках выставки состоятся: лекции, мастер-классы, перформансы, живая музыка и показ произведений лауреатов фестиваля экологических фильмов.

Выставка открыта с 24 апреля по 21 мая 2017

Государственный Музей Городской Скульптуры 


Невский пр., 179/Чернорецкий пер., 2

тел. 271-27-04 pr.gmgs@ru
Часы работы: с 11:00 до 19:00
Выходные: четверг, пятница

Самое популярное


Уборка в Ржевском парке 14 сентября 2013 года

Дата публикации: 2013-09-17 11:05:35

14 сентября 2013 года проект "Сделаем" совместно с Социально-мониторинговым центром и общественным проектом "РОСХЛАМ" успешно провел акцию по уборке мусора в Ржевском парке. Об акции были заранее оповещены волонтеры и все желающие принять участие в уборке. 

Подробнее

ОТХОДЫ В ДОХОДЫ ИЛИ В ПОЛЯ? (часть вторая)

Дата публикации: 2014-12-10 08:56:01

ОТХОДЫ В ДОХОДЫ ИЛИ В ПОЛЯ?

Утилизация –  употребление с пользой

Так еще Советский энциклопедический словарь объяснял значение этого термина. Хотя в документах законодательной и исполнительной власти часто под ним подразумевается только захоронение ( 89-ФЗ от 24.06.1998 г.) Тогда как утилизация промышленных и твердых бытовых отходов (ТБО) необходима именно в «энциклопедическом» смысле. Если к ним отнестись по-хозяйски, как к вторичным материальным ресурсам, то можно и природные материалы сохранить, и решить проблему их негативного влияния на окружающую среду. (Масштаб образования промышленных отходов в РФ  примерно 3 млрд. тонн в год, причем, более 90% из них составляют «хвосты»  отходы добычи и обогащения полезных ископаемых, ТБО  3540 млн. тонн). Но активность государства проявляется только в законодательстве, регулирующем эту сферу деятельности, хотя изменение профильных законов часто лишь ухудшает экологическую ситуацию в стране.


 

Например, в ходе селекторного совещания, проводившегося Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, глава ведомства Сергей Донской так высказал свое недовольство региональными властями: «Борьба с мусором не должна ограничиваться только строительством новых полигонов и мусоросжигательных заводов. Это тупик, а не выход Земли у нас, в России, конечно, много, но мы не планируем превращать ее в одну большую свалку». Чиновника поразило огромное количество (порядка 76 000) так называемых «несанкционированных свалок», 75% которых — на территориях Приволжского, Северо-Западного и Центрального Федеральных округов. Но он не задался вопросом, а почему они собственно «несанкционированные»? Вполне себе разрешенные свалки, причем, на законодательном уровне. Трудно понять логику депутатов Федерального собрания, отменивших сначала лицензирование всех видов деятельности в сфере обращения с отходами V класса опасности (N 309-ФЗ от 30.12.2008 г.), а затем и отходы IIV классов практически тоже оказались без надзора (N 93-ФЗ от 04.05.2011 г.). В результате этой законодательной инициативы, страна и получила тысячи никем не контролируемых стихийных свалок. По данным Минприроды, размер ущерба, нанесённый окружающей среде в связи с таким «размещением» отходов, только за прошлый год составил почти миллиард рублей
На фоне этого странно выглядит Постановление правительства РФ от 24.03.2014 г.  228, обязывающее с 1 января 2015 года организации, занимающиеся обезвреживанием и захоронением отходов IIV классов опасности, извлекать из них озоноразрушающие вещества (примерно 40 видов). Наверно, если до них эти отходы кто-нибудь довезёт, то они что-нибудь и извлекут, но типичный водитель «серого» мусоровоза, сворачивающего в лесок, наверно, и слов таких не слышал как «озоноразрушающие вещества». Что это, некомпетентность или желание показать, что у нас «мусорной» проблемы не существует, ведь документ принят «в целях реализации международных обязательств России по Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальскому протоколу»?
Далее, простой пример: каждый житель Петербурга в месяц платит 3,56 руб. с квадратного метра своей жилплощади «за вывоз и утилизацию (захоронение) ТБО», причем из них 2,53 руб./кв.м приходится на вывоз, а 1,03 руб./кв.м  на утилизацию. (Информационное письмо  01-14-1691/12-0-0 от 29.08.2012 г. Комитета по тарифам Санкт-Петербурга) Далее, собрав деньги с жильцов, управляющая компания будет оплачивать вывоз мусора уже из расчета 449,73 руб. за кубометр, и здесь она может заключить договор с кем угодно, лишь бы сэкономить. А так называемые «серые» перевозчики предлагают цены на 4050% меньше, чем легальные, имеющие договоры с мусороперерабатывающими заводами и полигонами, ведь их доходы налогами не облагаются, а отходы они довозят до ближайшей полянки. Сейчас высокопоставленные чиновники Министерства строительства и ЖКХ РФ пытаются убедить население, что тариф несовершенен: включает в себя только плату за вывоз, а не за переработку или захоронение ТБО. Лукавят, мало того, что за утилизацию упаковки от импортных товаров мы уже заплатили в той стране, откуда их привезли, но и за отечественные отходы с нас взыскивают по полной схеме. 

Waste is money


Мусор действительно приносит большие деньги, особенно тем, кому достаются различные сборы за его переработку. Так, принятием закона (N 128-ФЗ от 28.07.2012г.), изменяющего статью 24 п.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления», был введен «утилизационный сбор», который должны уплачивать лица, осуществляющие «ввоз колесных транспортных средств из-за границы». Должны  значит, платят: по оценкам специалистов, «уполномоченный правительством федеральный орган исполнительной власти» всего за год собрал с этих «лиц» более 10 млрд. рублей. Вероятно, опыт взимания денег с населения оказался настолько успешным, что Дума приняла N 278-ФЗ от 21.10.2013 г. «О внесении изменений» в ту же статью, который вступил в силу с 1 января 2014 года. Согласно ему, этот сбор теперь берут и за авто, «произведенные в РФ», а также взыскивают «со всего транспорта, ввозимого в Россию с территорий государств  членов Таможенного союза». По мнению разработчиков законопроекта, это «привело к исполнению страной своих обязательств как члена ВТО по уравниванию в правах отечественных производителей и импортеров». Кроме того, «увеличение числа плательщиков значительно увеличило поступления в федеральный бюджет». В озвученных планах Минэкономразвития (вероятно, оно распоряжается этими финансами) за период 20142016 гг. с автомобилистов планируется взыскать уже 383 млрд. руб. Правда, недавно министерству пришлось слегка поделиться: сбор с грузовиков грузоподъемностью более 12т достался Госкорпорации «Ростех». Пока ни министерство, ни корпорация не отчитались, на что потрачены эти астрономические суммы, ведь бывшие в употреблении шины по-прежнему вывозятся на свалки. Для сравнения: в Евросоюзе с 2006 года законодательно запрещено сжигать или закапывать в землю использованные автопокрышки, их можно только утилизировать.
Хочется напомнить, что аналогичный налог был введен правительством Януковича на Украине осенью 2013-го. Наверно, потратить деньги на строительство заводов по переработке б/у шин не успели, ведь как«употреблялись с пользой», точнее, горели покрышки на Майдане, показывали все телеканалы. Сбор все же отменили через полгода по требованию активистов Автомайдана.

 

Продолжение следует.  Часть 3.

Подробнее

Что делать, или Утилизация – это употребление с пользой

Дата публикации: 2014-05-11 16:39:45

Некоторые мысли о необходимом госрегулировании в сфере обращения с отходами производства и потребления в Российской Федерации

 

Татьяна Воронцова

 

Проблема

 

При создании «новой экономики» в 1990-е годы в России сменилось само отношение  к ресурсам. В Российской империи, а затем и в СССР к отходам относились как к вторичному сырью, была налажена четкая система его приемки и переработки. В структуре  различных министерств существовало четыре главка, отвечавших за приемку утильсырья (от лат. utilis - полезный). Главвторсырье (Министерство легкой промышленности) занималось сбором вторсырья у населения в городах и поселках; Центросоюз  - в сельской местности;   Главвторчермет (Министерство черной металлургии) забирал металлолом у промышленных предприятий, совхозов, МТС; Главвторцветмет (Министерство цветной металлургии) отвечал за сбор цветных и драгоценных металлов. Причем, строгий учет драгметаллов в электронике (микросхемы и прочие изделия)  велся с момента выпуска их заводом-изготовителем. В  производственном плане каждого предприятия была обязательная графа, в которой фиксировались сданные отходы металла, стекла, пластмассы; пионерские отряды, соревнуясь, собирали тонны металлолома,  макулатуры, ветоши. И все это использовалось для выпуска новой продукции, причем затраты на сбор и предварительную переработку вторичного сырья включались в ее себестоимость. Эпоха планово-командной экономики закончилась, а вместе с ней и всяческая экономия: в 1991 году была ликвидирована государственная система переработки вторичных ресурсов, действовавшая под эгидой Госснаба и включавшая в себя более 500 предприятий и около 6000 пунктов приема вторсырья от населения. В 1996 году для предприятий была отменена статистическая отчетность по формам 14-ВР (вторичные ресурсы), 14-лес (древесные отходы), 9-СН (лом черных металлов), 17-СН (лом цветных металлов), Министерство экономики (Минэкономразвития) России перестало рассматривать вторичные ресурсы в числе объектов, требующих специальных мер государственного регулирования. Поэтому, даже, несмотря на уменьшение уровня образования отходов из-за катастрофического спада производства 1990-х годов, уровень их переработки снизился в несколько раз. Окончательно производственная отрасль переработки вторсырья была разрушена уже на законодательном уровне: подписанный Б.Н. Ельциным  закон «Об отходах производства и потребления»  (№ 89-ФЗ от 24 июня 1998 года) называет вторичные ресурсы «отходами». Он определяет эти отходы как  «остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства».  Там же дана их классификация: в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду они подразделяются на пять классов опасности. I класс – чрезвычайно опасные отходы, II класс - высокоопасные отходы,  III класс – умеренно опасные отходы,  IV класс – малоопасные отходы, V класс – практически неопасные отходы.

Подробнее