BETA

Новости

Приказ Минприроды России от 02.12.2015 N 522 "Об утверждении Положения о порядке размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья" Установлен порядок размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при добыче и разведке углеводородного сырья В соответствии со статьей 19.1 Закона РФ "О недрах" пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов имеют право на основании утвержденного технического проекта размещать в пластах горных пород попутные воды и воды, использованные для собственных производственных и технологических нужд. Размещение в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на разработку месторождения углеводородного сырья, или самостоятельной проектной документацией на размещение в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья, которые подготавливаются, согласовываются и утверждаются в установленном порядке. Пользователь недр направляет уведомление о размещении в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья, по форме согласно Приложению к Приказу в территориальный фонд геологической информации по месту нахождения участка недр. Территориальный фонд геологической информации в течение 5 дней со дня поступления уведомления осуществляет регистрацию уведомления и в письменной форме извещает пользователя недр о регистрации уведомления. Использование недр осуществляется после регистрации уведомления, при этом не допускается нарушение состава и превышение максимально допустимых объемов размещаемых вод. При размещении вод пользователь недр обязан направлять достоверную информацию по форме федерального государственного статистического наблюдения 1-ЛС "Сведения о выполнении условий пользования недрами при поисках, разведке и добыче углеводородного сырья" в соответствующий территориальный орган Роснедр.

Проект Федерального закона N 755146–6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ»

Дата публикации: 2015-04-08 17:54:57

В Госдуму внесен проект закона, предусматривающий дополнительные льготы налогоплательщикам, применяющим УСН, ЕНВД, ПСН

Проект предоставляет возможность законами субъектов РФ (нормативными актами муниципальных образований):

по УСН  устанавливать налоговые ставки от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

по ЕНВД  устанавливать налоговые ставки от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов деятельности;

по ПСН  устанавливать налоговую ставку 0 процентов для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг.

Кроме того, предлагается расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН.

Перечень дополняется, в частности, такими видами деятельности, как: услуги по перегонке, выпасу скота, производство кожи и изделий из нее, производство молочной продукции, рыболовство, деятельность по письменному и устному переводу, деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами, сбор, обработка и утилизация отходов, услуги по разработке программ для ЭВМ, ремонт компьютеров.

Подробнее

Проект Федерального закона N 690757-6

Дата публикации: 2015-04-04 18:36:57

Проект Федерального закона N 690757-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.03.2015 N 6291-6 ГД)

Законопроект направлен на дифференциацию составов административных правонарушений в сфере производства, обращения и обезвреживания потенциально опасных химических веществ, а также обращения с отходами производства и потребления и веществами, разрушающими озоновый слой.

Прежде всего, изменениями, вносимыми в статью 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, отдельно предусматривается административная ответственность за:

- несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, хранении и захоронении отходов производства и потребления;

- несоблюдение экологических и (или) санитарно-эпидемиологических требований при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, обращении с веществами, разрушающими озоновый слой.

Также проектом предлагается дополнить указанную статью составами административных правонарушений, дифференцированными на основании экологических требований, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

- несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов производства и потребления I - IV классов опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления I - IV классов опасности;

- несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов производства и потребления V класса опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления V класса опасности;

- неисполнение обязанностей по контролю за состоянием и воздействием на окружающую среду и проведению работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов производства и потребления, по подтверждению отнесения отходов производства и потребления к I - V классам опасности, по организации и осуществлению производственного контроля в области обращения с такими отходами;

- несоблюдение обязанностей по предоставлению субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении таких отходов.

Помимо этого в проекте предусматривается ряд терминологических поправок в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Подробнее

Предлагается установить единый порядок определения выбросов парниковых газов

Дата публикации: 2015-04-04 18:19:22

Проект Приказа Минприроды России "Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в РФ"


Предлагается установить единый порядок количественного определения выбросов парниковых газов и подготовки сведений (отчетов) о выбросах парниковых газов в организациях

Документ разрабатывается Минприроды России во исполнение Распоряжения Правительства РФ от 02.04.2014 N 504-Р и в рамках подпрограммы 1 "Регулирование качества окружающей среды" плана реализации в 2014 году и в плановый период 2015 - 2016 годов государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 02.07.2014 N 1214-Р.

Указания будут предназначены для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их филиалов и обособленных подразделений, в результате хозяйственной и иной деятельности которых происходят выбросы парниковых газов в атмосферу.

Предполагается, что приказ будет содержать, помимо прочего, требования к содержанию и оформлению рекомендуемого плана работ по количественному определению выбросов парниковых газов в организациях, содержанию и оформлению исходных данных и расчету объема выбросов парниковых газов за отчетный период, содержанию и оформлению отчета о выбросах парниковых газов, предоставляемого в уполномоченный орган на сбор, проверку и регистрацию.

Подробнее

<Письмо> Минприроды России от 12.02.2015 N 12–50/1025-ОГ

Дата публикации: 2015-03-30 05:23:20

Действие норм закона об отходах,
а
 также нормативных правовых актов Минприроды России
в
 области обращения с отходами
не
 распространяется на медицинские отходы

Вместе с тем, по мнению Минприроды России, если медицинские отходы после соответствующей обработки и обеззараживания утратили эпидемиологическую и токсикологическую опасность, то в их отношении возможно применение норм закона об отходах, а также нормативных правовых актов Минприроды России.

Сообщается также, что группа 7 47 800 00 00 0 «Отходы при обезвреживании биологических и медицинских отходов» федерального классификационного каталога отходов будет наполнена информацией о конкретных видах отходов после внесения соответствующих изменений в законодательство.

Подробнее

Парадокс: у нас лицензирование вводят, а в Крыму отменяют!

Дата публикации: 2015-03-23 17:59:28

Постановление Правительства РФ от 09.03.2015 N 207
«О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

С 1 июня 2015 года в Крыму и Севастополе допускается осуществление отдельных видов деятельности без необходимости получения лицензии.

К таким видам деятельности относится:

 медицинская деятельность;

 деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;

 разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

 деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I  IV классов опасности.

Подробнее