BETA

Новости

Дата добавления: 2014-10-29 06:34:27

Проект Федерального закона N 555597-6
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 07.10.2014 N 5037-6 ГД)

 

Рассматриваемый законопроект разработан с целью создания комплексного законодательного акта, регламентирующего отношения, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики в Российской Федерации.


 

Проектом определяются предмет, нормативное правовое регулирование в данной области правоотношений, основные понятия, цели и принципы промышленной политики, а также полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере промышленной политики.

 

Помимо того, предлагается создать Совет по промышленной политике Российской Федерации, осуществляющий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности, субъектов промышленной деятельности по выработке и реализации промышленной политики.

 

Разработчиками предусматриваются меры стимулирования промышленной деятельности, осуществляемые в виде финансовой, информационной, консультационной поддержки, поддержки научно-технической и инновационной деятельности. Также предлагается установить приоритет для промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Предполагается, что особой мерой стимулирования промышленной деятельности будет являться специальный инвестиционный контракт, заключаемый на срок до десяти лет между Российской Федерацией в лице уполномоченного органа и инвестором (инвесторами), принимающим на себя обязательства по созданию или освоению производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, а также иные обязательства социально-экономического характера (например, по созданию и освоению производства промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых в Российской Федерации).

 

Наряду с этим проектом предлагается установить порядок получения статуса индустриального (промышленного) парка и промышленного кластера и применения мер стимулирования к ним.

 

Также разработчиками определяются особенности формирования, реализации и применения мер стимулирования промышленной политики в оборонно-промышленном комплексе.

Самое популярное


Приказ Ростехнадзора от 22.08.2014 N 379

Дата публикации: 2015-02-15 20:03:53

Приказ Ростехнадзора от 22.08.2014 N 379
"Об утверждении федеральных норм и правил в области
использования атомной энергии
"Захоронение радиоактивных отходов.
Принципы, критерии и основные требования безопасности"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35819.

Установлены критерии и основные требования обеспечения безопасности при захоронении радиоактивных отходов.

Указывается, в частности, что целью обеспечения безопасности при захоронении радиоактивных отходов (далее - РАО) является их надежная изоляция, обеспечивающая радиационную безопасность человека и окружающей среды на весь период потенциальной опасности РАО. Закреплено, что захоронение РАО должно осуществляться таким образом, чтобы не возлагать на будущие поколения необоснованное бремя, связанное с необходимостью обеспечения безопасности при обращении с РАО.

Подробнее

ГОСТ 17.2.3.02-2014. Межгосударственный стандарт. Правила установления допустимых выбросов

Дата публикации: 2015-01-26 21:59:51

«ГОСТ 17.2.3.02-2014. Межгосударственный стандарт.
Правила установления допустимых выбросов
загрязняющих веществ промышленными предприятиями»

(введен в действие Приказом Росстандарта от 20.03.2014 N 208-ст)

 

С 1 июля 2015 года для добровольного применения в качестве национального стандарта РФ

вводится в действие ГОСТ 17.2.3.02-2014 «Правила установления допустимых выбросов
загрязняющих веществ промышленными предприятиями»

Стандарт предназначен для обеспечения единого подхода и унификации работ по организации
и проведению разработки нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ
стационарными источниками хозяйствующих субъектов любого производственного профиля.

Стандарт предназначен:

 

 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей деятельность которых связана с источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
подлежащих государственному учету и нормированию;

 для государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления,
в полномочия которых входят проблемы охраны окружающей среды,
в том числе атмосферного воздуха, а также проектных, научных или иных организаций,
предоставляющих услуги в области охраны окружающей среды.

Подробнее

О внесении изменения в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды»

Дата публикации: 2016-12-18 07:52:32

Проект Федерального закона
«О внесении изменения в статью 65 Федерального закона
«Об охране окружающей среды»

 

При осуществлении хозяйственной деятельности с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, предлагается осуществлять только указанный вид надзора
 
В настоящее время, в соответствии с законом об охране окружающей среды, государственный экологический надзор организуется и осуществляется Росприроднадзором  на объектах, подлежащих федеральному экологическому надзору, а также субъектами РФ на объектах, подлежащих региональному экологическому надзору.
На практике возможны ситуации, когда лицо осуществляет свою деятельность с использованием объектов как федерального, так и регионального уровней надзора, что допускает проведение в отношении него проверок как федеральным, так и региональными органами надзора.
 
Вместе с тем, в соответствии с законом о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, одним из принципов такого контроля является недопустимость проведения в отношении одного лица несколькими органами государственного контроля исполнения одних и тех же обязательных требований. Подробнее