BETA

Новости

Дата добавления: 2014-08-04 15:06:14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 09 июля 2014 года № 206

 

Об утверждении
Порядка выдачи разрешений
на размещение отходов, лимитов
на образование и размещение отходов,
приема на рассмотрение деклараций
об отходах

 

 

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года № 2083-6/14 «О регулировании отношений в сфере охраны окружающей природной среды в Республике Крым на переходный период»


 

Совет министров Республики Крым постановляет:

 

Утвердить прилагаемый Порядок выдачи разрешений на размещение отходов, лимитов на образование и размещение отходов, приема на рассмотрение деклараций об отходах.

 

И.о. Главы Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                                                                                                                                 С. АКСЁНОВ

 

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

руководитель Аппарата Совета

министров Республики Крым                                                                                                                                                    Л. ОПАНАСЮК

 

 

 

Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от «09» июля 2014 г. № 206

 

ПОРЯДОК
выдачи разрешений на размещение отходов, лимитов на образование и
размещение отходов, приема на рассмотрение деклараций об отходах

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм выдачи разрешений на размещение отходов, разработки и утверждения лимитов на образование и размещение отходов, приема на рассмотрение деклараций об отходах, в том числе опасных, на территории Республики Крым до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативных актов Республики Крым.

 

Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, лимиты на объемы образования и размещения твердых бытовых отходов не устанавливаются.

 

Термины, используемые в настоящем Порядке:

 

  • лимит на образование отходов - максимальный объем отходов, на который у субъекта права собственности на отходы (далее – собственник отходов), есть документально подтвержденное разрешение на передачу их другому владельцу (на размещение, утилизацию, обезвреживание и т.п.) или на утилизацию или размещение на своей территории;
  • лимит на размещение отходов - объем отходов (отдельно для каждого класса опасности), на который у собственника отходов есть разрешение на их размещение в специально отведенных местах, на сооружениях, выданное Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым;
  • нормативно допустимые объемы образования отходов – максимальный объем отходов, который может образоваться в результате технологического процесса при условии соблюдения установленного технологического регламента;
  • размещение отходов – хранение до использования и окончательное захоронение отходов в специально отведенных для этого местах, объектах или на сооружениях;
  • сверхлимитное размещение отходов - установленный у собственника объем отходов, на который у него отсутствует разрешение на размещение;
  • удельный показатель образования отходов - объем отходов конкретного вида, который образуется при производстве единицы продукции, переработке единицы сырья, предоставлении единицы услуги и т.д.

 

Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица).

 

Рассмотрение заявлений на выдачу разрешений на размещение отходов, лимитов на образование и размещение отходов и прием на рассмотрение деклараций об отходах осуществляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее – Министерство) в соответствии с настоящим Порядком.

 

Прием заявлений на выдачу разрешений на размещение отходов, лимитов на образование и размещение отходов, а также прием на рассмотрение деклараций об отходах осуществляется исключительно через Центр предоставления административных услуг Республики Крым (далее – Центр), который в установленном порядке передает их Министерству

 

2. Владельцы отходов подают в Центр заявления о получении разрешения на размещение отходов в текущем году.

 

К заявлению прилагаются:

 

  • проект лимита на образование и размещение отходов;
  • сведения о составе и свойствах образующихся отходов, а также степень их опасности для окружающей природной среды и здоровья человека;
  • справка о нормативно допустимых объемах образования отходов;
  • справка об удельных показателях образования отходов (на единицу выпускаемой продукции, оказания услуг);
  • копии действующих договоров (контрактов) о передаче отходов другим владельцам; для юридических лиц, для которых не утверждены финансовые планы, гарантийное письмо об обязательстве заключения договоров (контрактов) о передаче отходов другим собственникам;
  • справка об объемах токсичных отходов и объемах образования, использования и поставки отходов как вторичного сырья и отходов производства за текущий год;
  • согласование Главного управления государственной санитарно-эпидемиологической службы в Республике Крым соответствия объекта обращения с отходами действующим санитарным нормам;
  • приказ о назначении ответственных лиц в сфере обращения с отходами.

 

Министерство рассматривает заявления о получении разрешения на размещение отходов в текущем году в двадцатидневный срок с момента регистрации заявления в Центре и выдает разрешение на размещение отходов в соответствии с установленной формой (приложение 1 к настоящему Порядку) или направляет мотивированный отказ в выдаче разрешений, устанавливая срок повторного предоставления необходимых документов, не превышающий десятидневный срок.

 

Основания для отказа в выдаче разрешения на размещение отходов:

 

  • предоставление субъектом хозяйствования неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения на размещение отходов;
  • выявление в документах, предоставленных субъектом хозяйствования, недостоверных сведений.

 

3. На основании полученных разрешений владельцы отходов готовят проекты лимитов на образование и размещение отходов в соответствии с установленной формой (приложение 2 к настоящему Порядку) и подают их Министерству.

 

Основные требования к оформлению проектов лимитов на образование и размещение отходов:

 

  • лимит на образование отходов определяется их владельцем в процессе деятельности на основании разрешения на размещение отходов и договора (контракта) на передачу отходов другому владельцу;
  • лимит на образование отходов рассчитывается на основании нормативов образования для каждого вида отходов по классам их опасности и должен быть равен суммарной массе (в тоннах) отходов, размещенных в специально установленных местах удаления и переданных другому владельцу (на размещение, утилизацию);
  • лимит на образование отходов не может превышать нормативно - допустимые объемы образования отходов.

 

Нормативно - допустимый объем образования отходов определяется на основании материально - сырьевых балансов производств, удельных показателей образования отходов.

 

Владельцам отходов, которые осуществляют лишь их размещение, утверждается лимит на размещение отходов.

 

Передача накопленных за предыдущие годы отходов другому владельцу осуществляется по отдельному разрешению Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, а их объем не учитывается при утверждении лимитов на размещение отходов.

 

Министерство выдает лимиты на образование и размещение отходов в двухнедельный срок или направляет мотивированный отказ, устанавливая срок повторного представления необходимых документов, не превышающий десятидневный срок.

 

Основания для отказа в выдаче лимитов на образование и размещение отходов:

 

  • предоставление субъектом хозяйствования неполного пакета документов, необходимых для получения лимитов на образование и размещение отходов;
  • выявление в документах, предоставленных субъектом хозяйствования, недостоверных сведений;
  • несоответствие проекта лимита на образование и размещение отходов разрешению на размещение отходов.

 

Владелец отходов имеет право после получения лимитов на образование и размещение отходов ходатайствовать об их пересмотре.

 

Основанием для пересмотра лимитов на образование и размещение отходов может быть:

 

 

  • использование в производстве новых видов сырья, материалов;
  • выпуск новых видов продукции (работ, услуг);
  • совершенствование технологических процессов, оборудования и т.д.;
  • заключение дополнительных договоров (контрактов) на передачу отходов другим владельцам.

 

Разрешение вступает в силу после утверждения лимитов на образование и размещение отходов.

 

Разрешение может быть откорректировано по ходатайству собственника отходов относительно пересмотра лимита на образование и размещение отходов.

 

4. К категориям собственников отходов, которые освобождаются от получения лимитов на образование и размещение отходов, относятся:

 

  • владельцы отходов как вторичного сырья, осуществляющие уставную деятельность по сбору и заготовке таких отходов;
  • владельцы отходов, для которых показатель общего образования отходов (Пооо) ниже 1000 у.е.

 

Показатель общего образования отходов (Пооо) рассчитывается по формуле:

 

Пооо = 5000 х м1 + 500 х м2 + 50 х м3 + 1 х м4;

 

где м1, м2, м3, м4 – условные единицы, значение которых равняется количеству образованных на объекте отходов (в тоннах) по классам опасности (1, 2, 3, 4 классы соответственно) за 2013 год.

 

Владельцы отходов как вторичного сырья, осуществляющие уставную деятельность по сбору и заготовке таких отходов; владельцы отходов, для которых показатель общего образования отходов ниже 1000 у.е., подают через Центр декларацию об отходах установленной формы (приложение 3 к настоящему Порядку).

 

Декларации об отходах подаются в 2–х экземплярах, рассматриваются и регистрируются Министерством в пятидневный срок.

 

Основания для отказа в регистрации декларации об отходах:

 

  • декларация заполнена не в полном объеме;
  • декларация заполнена не в соответствии с установленной формой.

 

В случае отказа в регистрации декларации об отходах необходимо в пятидневный срок подать доработанные документы.

 

5. Срок действия документов разрешительного характера в сфере обращения с отходами (разрешение на размещение отходов, лимит на образование и размещение отходов, декларация об отходах) устанавливается в соответствии с данным Порядком на территории Республики Крым до окончания переходного периода (до 01.01.2015).

 

6. Ответственность за правильность определения нормативов образования отходов; сведений, предоставленных в заявлении на получение разрешения на размещение отходов; определение лимитов на образование и размещение отходов; информации, изложенной в декларации об отходах; несвоевременное утверждение или неутверждение лимитов на образование и размещение отходов; непредоставление декларации об отходах несет владелец отходов.

 

7. Контроль за правильностью определения лимитов на образование и размещение отходов, их соблюдением; за правильностью информации, изложенной в декларации об отходах, осуществляет Министерство.

 

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

руководитель Аппарата Совета

министров Республики Крым                                                                                                                                                    Л. ОПАНАСЮК

 

 

 

Приложение 1
к Порядку выдачи разрешений
на размещение отходов, лимитов
на образование и размещение отходов,
приема на рассмотрение деклараций
об отходах

 

(лицевая сторона)

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым

 

приложение_1

 

 

 

Приложение 2
к Порядку выдачи разрешений
на размещение отходов, лимитов
на образование и размещение отходов,
приема на рассмотрение деклараций
об отходах

 

приложение_2

 

 

 

Приложение 3
к Порядку выдачи разрешений
на размещение отходов, лимитов
на образование и размещение отходов,
приема на рассмотрение деклараций
об отходах

 

приложение_3

Самое популярное


Распоряжение Комитета по природопользованию Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2016

Дата публикации: 2016-12-22 01:49:01

Распоряжение Комитета по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
Правительства Санкт-Петербурга
от 07.12.2016 N 403-р


«Об утверждении Административного регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по предоставлению государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (уникальный реестровый номер 7800000010000077441)»
(Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 09.12.2016)

В соответствии с Административным регламентом заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на территории Санкт-Петербурга стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Результат ее предоставления: выдача заключения о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов, переоформление заключения, выдача его дубликата или уведомления об отказе в указанных действиях.

Срок предоставления государственной услуги: 30 рабочих дней (за исключением ее предоставления через структурные подразделения МФЦ, в случае обращения в которые срок увеличивается на время, необходимое для передачи документов).

Установлено, что заключение выдается на пять лет с правом его пересмотра и продления указанного срока. Государственная пошлина или иная плата за его выдачу, переоформление или выдачу дубликата не взимается.

Определены, в частности, перечни документов, представляемых заявителем, основания для отказа в предоставлении государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме.

Урегулированы вопросы контроля за исполнением Административного регламента.

Предусмотрено право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами, государственными служащими Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, в ходе предоставления государственной услуги.

В приложениях приведены блок-схема предоставления государственной услуги и формы используемой документации.

Подробнее

Проект Федерального закона N 690757-6

Дата публикации: 2015-04-04 18:36:57

Проект Федерального закона N 690757-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.03.2015 N 6291-6 ГД)

Законопроект направлен на дифференциацию составов административных правонарушений в сфере производства, обращения и обезвреживания потенциально опасных химических веществ, а также обращения с отходами производства и потребления и веществами, разрушающими озоновый слой.

Прежде всего, изменениями, вносимыми в статью 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, отдельно предусматривается административная ответственность за:

- несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, хранении и захоронении отходов производства и потребления;

- несоблюдение экологических и (или) санитарно-эпидемиологических требований при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, обращении с веществами, разрушающими озоновый слой.

Также проектом предлагается дополнить указанную статью составами административных правонарушений, дифференцированными на основании экологических требований, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

- несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов производства и потребления I - IV классов опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления I - IV классов опасности;

- несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов производства и потребления V класса опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления V класса опасности;

- неисполнение обязанностей по контролю за состоянием и воздействием на окружающую среду и проведению работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов производства и потребления, по подтверждению отнесения отходов производства и потребления к I - V классам опасности, по организации и осуществлению производственного контроля в области обращения с такими отходами;

- несоблюдение обязанностей по предоставлению субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении таких отходов.

Помимо этого в проекте предусматривается ряд терминологических поправок в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Подробнее

В Федеральный квалификационный каталог отходов (ФККО) предлагается включить новые виды отх

Дата публикации: 2015-07-18 05:18:47

Проект Приказа Росприроднадзора от 24.06.2015 «О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 N 445»

В Федеральный квалификационный каталог отходов (ФККО) предлагается включить новые виды отходов

В ФККО могут быть включены, в частности, такие виды отходов, как:

 конденсат газовый нефтяного (попутного) газа;

 пыль поливинилхлорида от газоочистки в производстве искусственных кож;

 отходы упаковочных материалов из бумаги и картона несортированные незагрязненные;

 гравийная засыпка маслоприемных устройств маслонаполненного электрооборудования, загрязненная нефтепродуктами (содержание менее 15%);

 фекальные отходы нецентрализованной канализации и другие виды отходов.

Подробнее