BETA

Новости

Дата добавления: 2014-08-04 15:06:14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 09 июля 2014 года № 206

 

Об утверждении
Порядка выдачи разрешений
на размещение отходов, лимитов
на образование и размещение отходов,
приема на рассмотрение деклараций
об отходах

 

 

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года № 2083-6/14 «О регулировании отношений в сфере охраны окружающей природной среды в Республике Крым на переходный период»


 

Совет министров Республики Крым постановляет:

 

Утвердить прилагаемый Порядок выдачи разрешений на размещение отходов, лимитов на образование и размещение отходов, приема на рассмотрение деклараций об отходах.

 

И.о. Главы Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                                                                                                                                 С. АКСЁНОВ

 

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

руководитель Аппарата Совета

министров Республики Крым                                                                                                                                                    Л. ОПАНАСЮК

 

 

 

Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от «09» июля 2014 г. № 206

 

ПОРЯДОК
выдачи разрешений на размещение отходов, лимитов на образование и
размещение отходов, приема на рассмотрение деклараций об отходах

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм выдачи разрешений на размещение отходов, разработки и утверждения лимитов на образование и размещение отходов, приема на рассмотрение деклараций об отходах, в том числе опасных, на территории Республики Крым до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативных актов Республики Крым.

 

Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, лимиты на объемы образования и размещения твердых бытовых отходов не устанавливаются.

 

Термины, используемые в настоящем Порядке:

 

  • лимит на образование отходов - максимальный объем отходов, на который у субъекта права собственности на отходы (далее – собственник отходов), есть документально подтвержденное разрешение на передачу их другому владельцу (на размещение, утилизацию, обезвреживание и т.п.) или на утилизацию или размещение на своей территории;
  • лимит на размещение отходов - объем отходов (отдельно для каждого класса опасности), на который у собственника отходов есть разрешение на их размещение в специально отведенных местах, на сооружениях, выданное Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым;
  • нормативно допустимые объемы образования отходов – максимальный объем отходов, который может образоваться в результате технологического процесса при условии соблюдения установленного технологического регламента;
  • размещение отходов – хранение до использования и окончательное захоронение отходов в специально отведенных для этого местах, объектах или на сооружениях;
  • сверхлимитное размещение отходов - установленный у собственника объем отходов, на который у него отсутствует разрешение на размещение;
  • удельный показатель образования отходов - объем отходов конкретного вида, который образуется при производстве единицы продукции, переработке единицы сырья, предоставлении единицы услуги и т.д.

 

Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица).

 

Рассмотрение заявлений на выдачу разрешений на размещение отходов, лимитов на образование и размещение отходов и прием на рассмотрение деклараций об отходах осуществляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее – Министерство) в соответствии с настоящим Порядком.

 

Прием заявлений на выдачу разрешений на размещение отходов, лимитов на образование и размещение отходов, а также прием на рассмотрение деклараций об отходах осуществляется исключительно через Центр предоставления административных услуг Республики Крым (далее – Центр), который в установленном порядке передает их Министерству

 

2. Владельцы отходов подают в Центр заявления о получении разрешения на размещение отходов в текущем году.

 

К заявлению прилагаются:

 

  • проект лимита на образование и размещение отходов;
  • сведения о составе и свойствах образующихся отходов, а также степень их опасности для окружающей природной среды и здоровья человека;
  • справка о нормативно допустимых объемах образования отходов;
  • справка об удельных показателях образования отходов (на единицу выпускаемой продукции, оказания услуг);
  • копии действующих договоров (контрактов) о передаче отходов другим владельцам; для юридических лиц, для которых не утверждены финансовые планы, гарантийное письмо об обязательстве заключения договоров (контрактов) о передаче отходов другим собственникам;
  • справка об объемах токсичных отходов и объемах образования, использования и поставки отходов как вторичного сырья и отходов производства за текущий год;
  • согласование Главного управления государственной санитарно-эпидемиологической службы в Республике Крым соответствия объекта обращения с отходами действующим санитарным нормам;
  • приказ о назначении ответственных лиц в сфере обращения с отходами.

 

Министерство рассматривает заявления о получении разрешения на размещение отходов в текущем году в двадцатидневный срок с момента регистрации заявления в Центре и выдает разрешение на размещение отходов в соответствии с установленной формой (приложение 1 к настоящему Порядку) или направляет мотивированный отказ в выдаче разрешений, устанавливая срок повторного предоставления необходимых документов, не превышающий десятидневный срок.

 

Основания для отказа в выдаче разрешения на размещение отходов:

 

  • предоставление субъектом хозяйствования неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения на размещение отходов;
  • выявление в документах, предоставленных субъектом хозяйствования, недостоверных сведений.

 

3. На основании полученных разрешений владельцы отходов готовят проекты лимитов на образование и размещение отходов в соответствии с установленной формой (приложение 2 к настоящему Порядку) и подают их Министерству.

 

Основные требования к оформлению проектов лимитов на образование и размещение отходов:

 

  • лимит на образование отходов определяется их владельцем в процессе деятельности на основании разрешения на размещение отходов и договора (контракта) на передачу отходов другому владельцу;
  • лимит на образование отходов рассчитывается на основании нормативов образования для каждого вида отходов по классам их опасности и должен быть равен суммарной массе (в тоннах) отходов, размещенных в специально установленных местах удаления и переданных другому владельцу (на размещение, утилизацию);
  • лимит на образование отходов не может превышать нормативно - допустимые объемы образования отходов.

 

Нормативно - допустимый объем образования отходов определяется на основании материально - сырьевых балансов производств, удельных показателей образования отходов.

 

Владельцам отходов, которые осуществляют лишь их размещение, утверждается лимит на размещение отходов.

 

Передача накопленных за предыдущие годы отходов другому владельцу осуществляется по отдельному разрешению Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, а их объем не учитывается при утверждении лимитов на размещение отходов.

 

Министерство выдает лимиты на образование и размещение отходов в двухнедельный срок или направляет мотивированный отказ, устанавливая срок повторного представления необходимых документов, не превышающий десятидневный срок.

 

Основания для отказа в выдаче лимитов на образование и размещение отходов:

 

  • предоставление субъектом хозяйствования неполного пакета документов, необходимых для получения лимитов на образование и размещение отходов;
  • выявление в документах, предоставленных субъектом хозяйствования, недостоверных сведений;
  • несоответствие проекта лимита на образование и размещение отходов разрешению на размещение отходов.

 

Владелец отходов имеет право после получения лимитов на образование и размещение отходов ходатайствовать об их пересмотре.

 

Основанием для пересмотра лимитов на образование и размещение отходов может быть:

 

 

  • использование в производстве новых видов сырья, материалов;
  • выпуск новых видов продукции (работ, услуг);
  • совершенствование технологических процессов, оборудования и т.д.;
  • заключение дополнительных договоров (контрактов) на передачу отходов другим владельцам.

 

Разрешение вступает в силу после утверждения лимитов на образование и размещение отходов.

 

Разрешение может быть откорректировано по ходатайству собственника отходов относительно пересмотра лимита на образование и размещение отходов.

 

4. К категориям собственников отходов, которые освобождаются от получения лимитов на образование и размещение отходов, относятся:

 

  • владельцы отходов как вторичного сырья, осуществляющие уставную деятельность по сбору и заготовке таких отходов;
  • владельцы отходов, для которых показатель общего образования отходов (Пооо) ниже 1000 у.е.

 

Показатель общего образования отходов (Пооо) рассчитывается по формуле:

 

Пооо = 5000 х м1 + 500 х м2 + 50 х м3 + 1 х м4;

 

где м1, м2, м3, м4 – условные единицы, значение которых равняется количеству образованных на объекте отходов (в тоннах) по классам опасности (1, 2, 3, 4 классы соответственно) за 2013 год.

 

Владельцы отходов как вторичного сырья, осуществляющие уставную деятельность по сбору и заготовке таких отходов; владельцы отходов, для которых показатель общего образования отходов ниже 1000 у.е., подают через Центр декларацию об отходах установленной формы (приложение 3 к настоящему Порядку).

 

Декларации об отходах подаются в 2–х экземплярах, рассматриваются и регистрируются Министерством в пятидневный срок.

 

Основания для отказа в регистрации декларации об отходах:

 

  • декларация заполнена не в полном объеме;
  • декларация заполнена не в соответствии с установленной формой.

 

В случае отказа в регистрации декларации об отходах необходимо в пятидневный срок подать доработанные документы.

 

5. Срок действия документов разрешительного характера в сфере обращения с отходами (разрешение на размещение отходов, лимит на образование и размещение отходов, декларация об отходах) устанавливается в соответствии с данным Порядком на территории Республики Крым до окончания переходного периода (до 01.01.2015).

 

6. Ответственность за правильность определения нормативов образования отходов; сведений, предоставленных в заявлении на получение разрешения на размещение отходов; определение лимитов на образование и размещение отходов; информации, изложенной в декларации об отходах; несвоевременное утверждение или неутверждение лимитов на образование и размещение отходов; непредоставление декларации об отходах несет владелец отходов.

 

7. Контроль за правильностью определения лимитов на образование и размещение отходов, их соблюдением; за правильностью информации, изложенной в декларации об отходах, осуществляет Министерство.

 

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

руководитель Аппарата Совета

министров Республики Крым                                                                                                                                                    Л. ОПАНАСЮК

 

 

 

Приложение 1
к Порядку выдачи разрешений
на размещение отходов, лимитов
на образование и размещение отходов,
приема на рассмотрение деклараций
об отходах

 

(лицевая сторона)

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым

 

приложение_1

 

 

 

Приложение 2
к Порядку выдачи разрешений
на размещение отходов, лимитов
на образование и размещение отходов,
приема на рассмотрение деклараций
об отходах

 

приложение_2

 

 

 

Приложение 3
к Порядку выдачи разрешений
на размещение отходов, лимитов
на образование и размещение отходов,
приема на рассмотрение деклараций
об отходах

 

приложение_3

Самое популярное


Федеральный закон от 12.02.2015 N 12-ФЗ

Дата публикации: 2015-02-17 20:05:46

Федеральный закон от 12.02.2015 N 12-ФЗ
«О внесении изменения в статью 30 Федерального закона
«Об экологической экспертизе»

Исходя из действующего содержания нормы подпункта 5 части первой статьи 30 Федерального закона «Об экологической экспертизе» одним из видов нарушения законодательства РФ об экологической экспертизе является уклонение от представления федеральным органом исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации данных, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы.

При этом указывается, что экологическая экспертиза проводится самими этими органами.

Принятым законом уточняется, что данные, необходимые для проведения экологической экспертизы, представляются федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или соответствующему органу государственной власти субъекта РФ.

Подробнее

"О перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного ре

Дата публикации: 2014-12-05 22:00:26

Проект Постановления Правительства РФ

"О перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды"

 

 

Подробнее

Проект закона "Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности"

Дата публикации: 2015-03-19 20:37:18

В определенных случаях экологический аудит планируется сделать обязательным


С 1 января 2019 г. в некоторых случаях проведение экологического аудита может стать обязательным. В настоящее время данный аудит является добровольным.

Закрытый перечень указанных случаев содержится в рассматриваемом проекте. К ним, например, относятся осуществление деятельности по утилизации отходов I - III классов опасности, принятие решения о приватизации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I и II категорий. В остальных случаях можно будет провести добровольный экологический аудит по инициативе его заказчика.

В соответствии с проектом заказчиком экологического аудита может быть, в частности, аудируемое лицо (т.е. юрлицо или ИП, в отношении которого проводится экологический аудит), юрлицо (физлицо), являющееся его учредителем.

В свою очередь, такой аудит осуществляется, например, экологической аудиторской организацией.

Подробнее