BETA

Новости

Дата добавления: 2015-05-13 19:30:02

<Письмо> Росприроднадзора от 22.04.2015 N АА-03-04-36/6554
"О направлении разъяснений"

Разъяснены особенности регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами

Сообщается, в частности, что в настоящее время действующим законодательством вопросы обращения с медицинскими отходами и отходами производства и потребления разделены.

В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством.

Все отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности медицинских организаций, относятся к медицинским отходам.

Правительством РФ утверждены Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания (постановление Правительства РФ от 04.07.2012 N 681). Согласно указанным Критериям медицинские отходы делятся на пять классов опасности: класс А, Б, В, Г и Д.

Вопросы регулирования деятельности с медицинскими отходами относятся к компетенции Роспотребнадзора.

Наряду с этим, законодательством требования по получению лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов на медицинские отходы, разработке проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов, предоставлению отчетности в области обращения с медицинскими отходами не установлены.


 

Для четкого установления области использования требований природоохранного законодательства медицинскими организациями Минприроды России направило запрос в Роспотребнадзор.

В настоящее время действие норм Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы.

В части регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами Росприроднадзор и его территориальные органы руководствуются Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", а также письмом Минприроды России от 01.10.2014 N 05-12-44/22301.

Самое популярное


«О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

Дата публикации: 2016-12-03 22:07:37

<Письмо> Росприроднадзора от 14.10.2016 N ОД-06-01-35/21270 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, обязаны подать заявку о постановке таких объектов на государственный учет

Росприроднадзором разъяснено, что вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

От исполнения указанной обязанности освобождены лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. При этом присвоение категории объекту осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Постановка объектов на государственный учет производится на основании заявки, подаваемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, освобождение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду будет возможно лишь после присвоения объекту соответствующей категории, подтверждаемой выданным юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю свидетельством о постановке на государственный учет этого объекта.

Кроме того, разъясняется, что при возврате внесенных в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду платежей компенсационные выплаты не предусмотрены.

Подробнее

Письмо ФНС России от 25.03.2014 N ГД-4-3/5347

Дата публикации: 2014-06-09 07:20:40

Письмо ФНС России от 25.03.2014 N ГД-4-3/5347
"О порядке учета сумм уплаченного утилизационного сбора при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций"

 

Суммы утилизационного сбора при исчислении налога на прибыль учитываются в составе расходов в том отчетном периоде, в котором возникают обязанности, связанные с уплатой сбора.

Подробнее

ГОСТ 17.2.3.02-2014. Межгосударственный стандарт. Правила установления допустимых выбросов

Дата публикации: 2015-01-26 21:59:51

«ГОСТ 17.2.3.02-2014. Межгосударственный стандарт.
Правила установления допустимых выбросов
загрязняющих веществ промышленными предприятиями»

(введен в действие Приказом Росстандарта от 20.03.2014 N 208-ст)

 

С 1 июля 2015 года для добровольного применения в качестве национального стандарта РФ

вводится в действие ГОСТ 17.2.3.02-2014 «Правила установления допустимых выбросов
загрязняющих веществ промышленными предприятиями»

Стандарт предназначен для обеспечения единого подхода и унификации работ по организации
и проведению разработки нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ
стационарными источниками хозяйствующих субъектов любого производственного профиля.

Стандарт предназначен:

 

 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей деятельность которых связана с источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
подлежащих государственному учету и нормированию;

 для государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления,
в полномочия которых входят проблемы охраны окружающей среды,
в том числе атмосферного воздуха, а также проектных, научных или иных организаций,
предоставляющих услуги в области охраны окружающей среды.

Подробнее