BETA

Образование

Дата публикации: 2014-05-14 23:47:30

Почему производителям невыгодно выпускать качественные товары?

 

практические советыПочему человечество производит ежегодно столько мусора? Вопрос, который мог бы показаться риторическим, на самом деле и есть основная причина перманентного роста количества отходов на свалках. Мы уже привыкли к тому, что каждый год объемы ТБО, которые отправляются на свалку и в центры по переработке, растут в геометрической прогрессии. Почему? Все прекрасно знают, что каждый год человек потребляет больше товаров и ресурсов, чем в прошлом. Замкнутый круг?


 

Глупость, жадность или невежество?

 

Некоторые экологи считают, что человеческая жажда всего нового постоянно заставляет общество:

 

  1. потреблять больше водных, тепловых, энергетических и экономических ресурсов;
  2. каждый сезон обновлять свой гардероб;
  3. покупать чаще новые транспортные средства;
  4. реже задумываться о покупке «зелёной» бытовой техники, выбирая ту, которая прослужит нам не более 1-2 лет.

 

экологические проблемы

 

Скептики заметят, что техническое и общественное развитие, как и большой омлет, нельзя представить без большого количества разбитых яиц.  Необходимость потребления ресурсов никто отрицать не будет, но здесь важно понять степень эффективности их использования.

 

А что «вечно под луной»?

 

Документалисты франко-немецкого образовательного канала «arte» сняли фильм, который предлагает под новым углом посмотреть на вопрос потребления нашим обществом ресурсов.

 

 

В фильме, который называется «Эффект лампочки», речь пойдет о следующем: некоторые вещи и товары устаревают и выходят из строя гораздо раньше, чем это обещают нам производители и предвещает здравый смысл. Люди практически не задумываются о том, что производителям невыгодно выпускать качественные товары, которые будут долго служить:

 

  1. кто пойдёт в магазин за новой плитой, если старая будет работать более 10-15 лет?
  2. упадут продажи лампочек, если светить они будут не год, не 5, а 100 лет.

 

экологическое воспитание

 

Эксперты уже давно пришли к выводу, что вся современная торговая индустрия во многом зависит от того, сколь быстро выпущенные товары будут приходить в негодность.

Самое популярное


Новая жизнь старых вещей

Дата публикации: 2014-04-03 19:09:24

«Зелёный» декор из мусорной корзинки

 

экотехнологииМода, которая охватила сначала страны Европы, сегодня добралась уже и до России. Отечественные дизайнеры всё больше внимания уделяют вторичному сырью, как прекрасному источнику новых идей. Большинство тех, кто сегодня готов заплатить немалые деньги за уникальный дизайн, даже не подозревают, что на своём чердаке они могут найти всё необходимое. Наши бабушки и дедушки собрали большую коллекцию старых вещей, которым сегодня можно подарить новую жизнь.

Подробнее

Пластмасса – враг! Можно ли ее приручить?

Дата публикации: 2014-03-29 10:41:07

Технологии переработки вторсырья из пластмасс и пластика не за горами, а пока…

 

переработка вторсырья из пластмассСейчас нам трудно представить свою жизнь без пластмассы и пластика. Однако, следует знать, что пластмасса является самым злейшим врагом нашей планеты. Некоторые виды пластиковых упаковок (полистирол, полипропилен и полиэтилен) в нашей стране до сих пор не перерабатываются, более того, переработка вторсырья из пластмасс нуждается в совершенствовании и развитии.

Подробнее

Могут ли экопродукты быть вкусными и полезными?

Дата публикации: 2014-03-27 14:20:00

Как сделать наш рацион по-настоящему «зелёным»?

 

экопродуктыЕще 20-25 лет тому назад все были уверены, что продукты питания, которые приготовлены в домашних условиях, можно смело отнести к «зелёным». В XXI же веке ситуация кардинально изменилась. Сегодня покупатель должен обращать внимание на великое множество факторов и показателей, которые влияют на качество нашей еды. Многие потребители, совершая ежедневные покупки, стремятся выбирать только те продукты, которые не содержат вредных добавок, усилителей вкуса, опасных красителей, искусственных компонентов и так далее. Именно это и обуславливает тот факт, что продажи «зелёных» продуктов с каждым годом в России только увеличиваются.

Подробнее