BETA

Образование

Дата публикации: 2014-05-10 17:08:14

Знаем ли мы, что покупаем?

 

экологияПриходя каждый день в магазин, человек сталкивается с множеством товаров и продуктов, которые ему пытаются продать. Большинство потребителей, не обладающих необходимыми знаниями, предпочитают опираться исключительно на этикетку и маркировку. Разве там могут обмануть? Нужно просто прочесть внимательно состав продукта и купить тот, который не содержит опасных веществ. Группа венских исследователей утверждает, что такая вера в правдивость маркировки может сыграть злую шутку.


 

Этикетка бывает обманчива

 

Сколько маркировок продуктов вы можете вспомнить?

 

  1. экотовары и экопродукты;
  2. «зелёная» еда;
  3. продукты, не содержащие ГМО;
  4. овощи и фрукты, выращенные без добавления пестицидов.

 

Такое обилие терминов и определений может ввести в заблуждение любого, кто не видит разницы между ними. Этим и пользуются многие производители пищевых продуктов, желающие продать свои товары как можно дороже.

 

Европейский союз

 

Суть кроется в деталях

 

Многие страны приложили немало усилий с целью унификации всех маркировок, которые разрешено использовать в пищевой промышленности. Законодатели предложили ряд критериев, позволяющих отнести продукты к определённому классу:

 

  1. наклейку «органические» получат только те продукты, которые прошли строгий контроль в специальной аттестованной лаборатории. Категорически запрещено использовать любые виды химикатов, пестицидов, синтетических удобрений, антибиотиков, гормонов, ГМО и ускорителей роста;
  2. к «натуральным» разрешено относить те продукты, которые были созданы без химии и вредных веществ. Допускается незначительное использование безвредных добавок для придания продуктам товарного вида;
  3. «зелёными» продуктами принято считать те, которые были выращены в естественных условиях с минимальным уровнем воздействия.

 

экопродукты

 

Потенциальная лазейка для нерадивых производителей

 

Критики подобной системы классификации пищевых продуктов делают упор на то, что она может дать целый ряд лазеек для производителей. Национальные регуляторы, которые стремятся сохранить конкурентную среду на рынке пищевых продуктов, должны помнить, что нечеткие формулировки могут нанести всей индустрии непоправимый вред.

 

Специалисты считают, что продукты должны получать «зелёную» маркировку только тогда, когда продукт полностью соответствует всем критериям. Кто захочет купить мороженое, которое снизу будет салями, а сверху – пломбиром? Пора завязывать с экспериментами со здравым смыслом.

 

Швейцарский опыт может оказаться полезным

 

Власти Швейцарии решили пойти на небольшой эксперимент. В добровольном порядке производителям пищевых продуктов предложили использовать два вида маркировки:

 

  1. продукт содержит ГМО или добавки;
  2. продукт создан без сторонних добавок.

 

практические советы

 

Столь упрощенная маркировка позволит потребителям сразу понять, что перед ними на полке лежит. Больше не нужно долго вспоминать школьный курс химии, чтобы осознать весь состав продукта.

 

Торговые сети не должны остаться в стороне

 

Все прекрасно понимают, что рынком пищевых продуктов управляют именно покупатели. Кто захочет создавать продукты, которые никто не купит? Этот факт и обуславливает ту важную роль, которую должны исполнить торговые сети. Необходимо найти баланс интересов, позволяющий заинтересовать крупных розничных продавцов пищевых продуктов унифицировать маркировку. Во-первых, это поможет потребителям не испытывать трудности при выборе продуктов питания. Во-вторых, владельцы торговых сетей абсолютно законно смогут вешать наклейку «эко» на товары.

 

Конкурентная среда сыграет злую шутку

 

США

 

Скептики уверены, что унификация стандартов и маркировок торговым сетям выгодной быть не может. Каждый магазин сегодня хочет привлечь покупателей уникальными предложениями, которых нет у конкурентов. Допустим, что все торговые сети перешли в один день на единые стандарты маркировки. В такой ситуации гипермаркеты не смогут больше играть с потребителями, используя различные «зелёные» маркировки. 

Самое популярное


Презентации по промышленным отходам

Дата публикации: 2013-08-15 16:53:02

Презентации по промышленным отходам Новая экономическая политика  нашей страны, передавшая собственность в частные руки, обусловила интенсивное развитие научно технического прогресса и всех отраслей производства. Возникло огромное  множество компаний, фирм, частных предпринимателей. Объемы производства значительно возросли за счет модернизации и компьютеризации.  Каждое предприятие трудится на полную силу и использует  все производственные ресурсы.

Подробнее

Еще раз об экопродуктах: мнения, взгляды и выводы

Дата публикации: 2014-03-28 20:11:06

Где искать причины популярности экопродуктов?

 

экотехнологииОрганические фрукты, органические овощи, органическое масло… Из-за чего сегодня в мире столько шума вокруг них? Поразмыслить над этим вопросом решил немецкий диетолог Гельмут Штельмар, который побывал на «зелёной» ферме, расположенной в пустыне (недалеко от Абу-Даби).  

Подробнее

Может ли экологическое воспитание в детском саду быть эффективным?

Дата публикации: 2013-11-20 09:37:48

Может ли экологическое воспитание в детском саду быть эффективным?Развитие эффективной модели экологического образования и воспитания является целью большинства действующих в ЕС образовательных программ. Но, если в конечной цели большинство педагогов и экологов согласны, то в методах её достижения согласия всех заинтересованных сторон пока добиться не удалось. К примеру, власти Польши посчитали, что каждый год среднестатистический житель страны выбрасывает около 500кг. мусора. И для того, чтобы значительно сократить количество дурно пахнущих мусорных полигонов в Варшаве и был начат экспериментальный проект экологического воспитания в детском саду.

Подробнее