BETA

Образование

Дата публикации: 2013-12-11 10:36:38

прием макулатурыВ XXI веке большинство педагогов и психологов согласно с тем, что игровое обучение является наиболее эффективным способом экологического воспитания, как дошкольников, так и школьников.  Именно поэтому, в педагогической и методической литературе существует великое множество научных статей, разработок и программ, которые направлены на активизацию экологических умений и навыков у детей. Но, не смотря на такой огромный выбор различных методик, наибольший эффект имеет непосредственный обмен опытом, который позволяет не только узнать последние разработки своих коллег, но и обсудить свои собственные. 


Можно ли спасать природу при помощи игр?

Один из таких экологических образовательных семинаров прошел в середине ноябре в Ставропольском крае. Место проведения подобного семинара было выбран не случайно, так как именно Ставропольский край в уходящем году занял одно из лидирующих место по количеству внедренных экологических образовательных программ, благодаря которым прием макулатуры в школах и различные выставки поделок, созданных из вторичного сырья, стали по-настоящему массовым явлениям. Приехавшие из различных регионов страны педагоги, получили возможность в тематических секциях обсудить с коллегами свои наработки в области игрового обучения. По итогам прошедших обсуждений, была выпущена специальная методичка, которая включала в себя лучшие из представленных идей.

Игра «А что будет»? учит детей строить простейшие логические связи между различными элементами живой и неживой природы. В группе из 5-6 человек преподаватель раскладывает на столе 9-10 картинок, изображающих человека, воду, огонь, животных, птиц и так далее. Затем, учитель убирает одну из картинок и просит детей рассказать, что случиться в природе, если загрязниться, например вода.

В игре «Спасите дерево» ребята учатся бережно относиться к бумаге. Учитель ставит на стол настоящие весы и делит класс на две команды. Затем, но одну чашу весов он ставит Пластиковое дерево с настоящей гирькой внутри и просит детей класть по одной тетрадке на вторую чашу весов до тех пор, пока чаша с деревом не окажется на самом верху. В игре победит та команда, которая подымет дерево на самый верх. Эта игра может использоваться и в начальных классах, обращая внимание школьников на прием макулатуры, который способен спасти множество деревьев.

Игра «Что нельзя/можно делать в парке/лесу» позволит закрепить у детей навыки правильного поведения на природе. Учитель пишет на доске в 2 столбиках то, что можно и нельзя делать в парке или лесу, например, баловаться со спичками или собирать самостоятельно грибы или ягоды. Затем, он становиться в центр класса и берет в руки мячик. Тот ученик, который ловит брошенный мячик, должен быстро сказать (в зависимости от вопроса учителя), что можно или нельзя делать в лесу. Эта игра позволяет не только развить быстроту реакции, но и хорошо закрепить нормы и правила поведения на свежем воздухе.

Самое популярное


Земля и отходы пластика

Дата публикации: 2013-08-14 15:05:02

купим отходы пластика Одной из современных тенденций промышленности и производства различных продуктов, товаров, изделий, является широкое использование в производстве пластика, или сплава пластмасс, что достаточно негативно сказывается на нашей с вами жизни и экологии. Поскольку использование подобного материала приводит к повсеместному загрязнению нашей Земли. Если посмотреть на многочисленные свалки, то вы сможете найти порядка шестидесяти-семидесяти процентов мусора в составе, которого имеется пластмасса.

Подробнее

Медицинские отходы и их правильная утилизация

Дата публикации: 2013-08-12 17:25:20

емкость для сбора медицинских отходовОдним из источников заражения населения различными болезнями является медицинский мусор. По классу эпидемиологической опасности он подразделяется на бытовой, т.е. не зараженный мусор, опасный и особо опасный.

Чем опасны медицинские отходы?

Подробнее

Как грамотно утилизировать отходы после строительства?

Дата публикации: 2013-08-13 18:23:09

расчет строительных отходов Тот, кто затеял строительство, не важно, большое или малое, на собственном опыте убедился, какое это непростое дело, сколько в нём тонкостей и различных нюансов. Куча расчётов, чертежей, огромное количество предварительного планирования и постоянные изменения в планах, форс-мажоры и неучтённые обстоятельства.

Подробнее