BETA

Образование

Дата публикации: 2014-02-13 10:04:58

Проблема ТБО – единство взглядов и разность подходов

Одинаково ли решается проблема ТБО по обе стороны Атлантики?Развитие новых форм и методов экологического воспитания детей идёт в разных странах по-разному. Если в Европейских странах дети уже с малых лет познают азы экологии, то в Восточной Европе этот процесс еще пока на начальном этапе.


 

Макулатура в школе – «головная боль» или кладезь возможностей?

 

Существующие экологические игры, по мнению большинства педагогов, можно разделить на несколько классов:

 

  1. Игры для обучения переработке вторичного сырья и раздельному сбору отходов.
  2. Природоохранные игры.

 

К первой категории можно отнести игры, которые закладывают в детях основы грамотного обращения с отходами. Например, сбор макулатуры можно сделать по-настоящему интересным занятием для детей. В одной из Иркутских школ детям было предложено построить настоящую башню из собранной макулатуры. Для того чтобы дети действительно прониклись этой идеей, администрация учебного заведения предложила авторам самой высокой башни путевки в один из санаториев области.

 

В Ставропольском же крае проблема ТБО была решена немного по-другому. Здесь решили сделать упор не на высоту, а на вес собранной макулатуры. Здесь победивший класс получил ровно столько килограмм фруктов, сколько весила вся сданная ими макулатура.

 

Отличается ли сбор макулатуры в отечественных школах и зарубежных?

 

Говоря о различных экологических играх, следует отметить и тот факт, по обе стороны Атлантики существуют отличающиеся подходы к данному вопросу. В странах СНГ больший упор идёт именно на стимулирование детей.

  1. Призы за активную сдачу макулатуры.
  2. Поощрения за участие в экологических мероприятиях.
  3. Взыскания за не сдачу установленного количества макулатуры.

В Америке же педагоги делают упор на сознательность людей в вопросе раздельного сбора отходов и бережного отношения к окружающей среде. В этой стране пищевые отходы, старые банки и макулатура в школе является неотъемлемой частью философии многоступенчатого ресайклинга. Всё начинается с подготовительной группы, где ребята знакомятся с популярными анимационными героями, рассказывающими о раздельном сборе игрушек. Например, учитель даёт детям 3 разноцветных контейнера и цветные кубики.

 

На следующем образовательном этапе ребята начинают постигать азы ресайклинга в виде:

  1. Проектов «showandtell» (покажи и расскажи) – каждый ученик должен сам приготовить презентацию по заданной тематике. Такой подход основан на том, что длительное утверждение превращается в убеждение человека. Например, давая задание рассказать, почему сбор макулатуры выгоден самому ученику, учитель формирует у него чёткое понимание данного вопроса.

 

 

 

  1. Проектов «sciencefair» (ярмарка идей) – подобные ярмарки проходят на общешкольном (или муниципальном) уровне, позволяя всем желающим предложить свои идеи. Как правило, участники могут не только предлагать практические, но и теоретические разработки в различных областях, благодаря которым проблема ТБО может быть решена (на уровне школы, района или муниципалитета).

 

 

В странах же Восточной Европы экологическое воспитание детей на каждом следующем образовательном этапе лишь теряет свою игровую составляющую. По мнению многих педагогов и психологов, отечественная образовательная модель делает упор на логику, а не творческую составляющую и самостоятельную работу. Существуют, конечно, и те педагоги, которые стараются разнообразить свои уроки практическими экспериментами, мультимедиа и так далее.

 

 

 

Однако, общую ситуацию это не меняет. И сегодня, например,  макулатура в школе продолжает подпирать стеллажи в кабинетах пока администрация пытается придумать, что с ней делать.

 

Развитие системы экологического воспитания по обе стороны океана идёт по разным программам, делающим упор на различные составляющие. Однако, как отмечают психологи, следует учитывать и менталитет каждой из стран.  Сегодня необходимо не копировать другие творческие экологические образовательные методики, а найти свой путь формирования экологического самосознания.

Самое популярное


Сбор и использование отходов

Дата публикации: 2013-08-14 17:32:42

сбор и использование отходовЖизнь в современном цивилизованном обществе с высочайшим уровнем промышленности и производства и огромным выбором различного рода товаров, обуславливает и огромное количество отходов. Из жилых домов, мусор вывозят ежедневно, а с некоторых предприятий, практически круглосуточно. Если все эти отходы не утилизировать и не отправлять на повторную переработку, наши города будут напоминать свалку уже через месяц. А за год, наши дома просто засыплет мусором.

Подробнее

Уничтожение медицинских отходов

Дата публикации: 2013-08-14 12:49:17

уничтожение медицинских отходов Функционирование предприятий системы здравоохранения ежедневно приводит к образованию значительных количеств отходов. Часть медицинских отходов не представляет опасности, принадлежа к так называемому классу “А”, в то время, как отходы класса “Г” (медикаменты с истёкшим сроком годности) порой представляют серьёзную токсикологическую угрозу, а относящиеся к классу “Д” - радиологическую.

Подробнее

Земля и отходы пластика

Дата публикации: 2013-08-14 15:05:02

купим отходы пластика Одной из современных тенденций промышленности и производства различных продуктов, товаров, изделий, является широкое использование в производстве пластика, или сплава пластмасс, что достаточно негативно сказывается на нашей с вами жизни и экологии. Поскольку использование подобного материала приводит к повсеместному загрязнению нашей Земли. Если посмотреть на многочисленные свалки, то вы сможете найти порядка шестидесяти-семидесяти процентов мусора в составе, которого имеется пластмасса.

Подробнее