BETA

Образование

Дата публикации: 2014-02-13 10:04:58

Проблема ТБО – единство взглядов и разность подходов

Одинаково ли решается проблема ТБО по обе стороны Атлантики?Развитие новых форм и методов экологического воспитания детей идёт в разных странах по-разному. Если в Европейских странах дети уже с малых лет познают азы экологии, то в Восточной Европе этот процесс еще пока на начальном этапе.


 

Макулатура в школе – «головная боль» или кладезь возможностей?

 

Существующие экологические игры, по мнению большинства педагогов, можно разделить на несколько классов:

 

  1. Игры для обучения переработке вторичного сырья и раздельному сбору отходов.
  2. Природоохранные игры.

 

К первой категории можно отнести игры, которые закладывают в детях основы грамотного обращения с отходами. Например, сбор макулатуры можно сделать по-настоящему интересным занятием для детей. В одной из Иркутских школ детям было предложено построить настоящую башню из собранной макулатуры. Для того чтобы дети действительно прониклись этой идеей, администрация учебного заведения предложила авторам самой высокой башни путевки в один из санаториев области.

 

В Ставропольском же крае проблема ТБО была решена немного по-другому. Здесь решили сделать упор не на высоту, а на вес собранной макулатуры. Здесь победивший класс получил ровно столько килограмм фруктов, сколько весила вся сданная ими макулатура.

 

Отличается ли сбор макулатуры в отечественных школах и зарубежных?

 

Говоря о различных экологических играх, следует отметить и тот факт, по обе стороны Атлантики существуют отличающиеся подходы к данному вопросу. В странах СНГ больший упор идёт именно на стимулирование детей.

  1. Призы за активную сдачу макулатуры.
  2. Поощрения за участие в экологических мероприятиях.
  3. Взыскания за не сдачу установленного количества макулатуры.

В Америке же педагоги делают упор на сознательность людей в вопросе раздельного сбора отходов и бережного отношения к окружающей среде. В этой стране пищевые отходы, старые банки и макулатура в школе является неотъемлемой частью философии многоступенчатого ресайклинга. Всё начинается с подготовительной группы, где ребята знакомятся с популярными анимационными героями, рассказывающими о раздельном сборе игрушек. Например, учитель даёт детям 3 разноцветных контейнера и цветные кубики.

 

На следующем образовательном этапе ребята начинают постигать азы ресайклинга в виде:

  1. Проектов «showandtell» (покажи и расскажи) – каждый ученик должен сам приготовить презентацию по заданной тематике. Такой подход основан на том, что длительное утверждение превращается в убеждение человека. Например, давая задание рассказать, почему сбор макулатуры выгоден самому ученику, учитель формирует у него чёткое понимание данного вопроса.

 

 

 

  1. Проектов «sciencefair» (ярмарка идей) – подобные ярмарки проходят на общешкольном (или муниципальном) уровне, позволяя всем желающим предложить свои идеи. Как правило, участники могут не только предлагать практические, но и теоретические разработки в различных областях, благодаря которым проблема ТБО может быть решена (на уровне школы, района или муниципалитета).

 

 

В странах же Восточной Европы экологическое воспитание детей на каждом следующем образовательном этапе лишь теряет свою игровую составляющую. По мнению многих педагогов и психологов, отечественная образовательная модель делает упор на логику, а не творческую составляющую и самостоятельную работу. Существуют, конечно, и те педагоги, которые стараются разнообразить свои уроки практическими экспериментами, мультимедиа и так далее.

 

 

 

Однако, общую ситуацию это не меняет. И сегодня, например,  макулатура в школе продолжает подпирать стеллажи в кабинетах пока администрация пытается придумать, что с ней делать.

 

Развитие системы экологического воспитания по обе стороны океана идёт по разным программам, делающим упор на различные составляющие. Однако, как отмечают психологи, следует учитывать и менталитет каждой из стран.  Сегодня необходимо не копировать другие творческие экологические образовательные методики, а найти свой путь формирования экологического самосознания.

Самое популярное


Основные методы переработки отходов пвх профиля

Дата публикации: 2013-08-15 15:52:26

отходы пвх профиля Утилизация и переработка отходов производства пластиковых изделий – одна из важнейших задач, стоящих перед промышленностью. Во многих странах переработка ПВХ изделий находится на высоком уровне. В частности, отходы производства окон из этого материала, а также материалы из старых конструкций, могут перерабатываться до пяти раз без ухудшения качества получаемого изделия. Может лишь измениться цвет готового материала.

Подробнее

Использование отходов и его коэффициент

Дата публикации: 2013-08-13 13:11:49

коэффициент использования отходов Любое цивилизованное общество стремиться к сведению количества отходов к минимуму. Во-первых, это обеспечивает рациональное использование природных ресурсов, во-вторых – сохраняет чистоту окружающей среды. Отходы бывают разные. Часть из них не потеряла своих потребительских качеств. Например, одежда, обувь, бытовая техника вышедшая из моды, некоторым людям вполне может послужить.

Подробнее

Классификация опасных отходов

Дата публикации: 2013-08-12 15:39:56

классы Начиная с 2009 года одним из наиболее распространенных документов, которые регулируют количество отходов на предприятиях, является лицензия по отходам. Этот документ оговаривает порядок утилизации отходов. Однако в данном документе имеются исключения.

Подробнее